15 мая 2021 07:46

15 мая 2021 07:46

фото: иван куртов

Лучший результат за 10 лет

Компания сохраняет мощную динамику развития услуг и обновления парка подвижного состава


Интервью с генеральным директором АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталием Григорьевым.

– Виталий Витальевич, что лично Вы считаете главными достижениями СЗППК на сегодняшний день?

– Этих достижений несколько. Во-первых, стоит сказать о том, что конструктивное взаимодействие с субъектами РФ, а также решение Правительства РФ об установлении нулевой ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении и применении исключительного коэффициента к тарифам на использование инфраструктуры в размере 0,01 позволили АО «СЗППК» реализовать планы по обновлению подвижного состава, пригородной инфраструктуры, совершенствованию системы продаж проездных документов.

Во-вторых, в 2019 году (2020-й был непоказательный из-за пандемии) компания перевезла более 85 млн пассажиров. И этот результат по праву можно назвать лучшим с 2010 года.

В-третьих, компания традиционно реализует целый ряд программ, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров. Например, направлен значительный объём инвестиций на строительство новых объектов инфраструктуры, в первую очередь турникетных па­вильонов на станциях Старый Петергоф и Новый Петергоф, Луга и Вырица, Рощино и Бернгардовка, Мельничный Ручей и Ораниенбаум, Саблино и Поповка. Проведена модернизация турникетного оборудования на Московском, Балтийском и Ладожском вокзалах, а также на станциях Девяткино, Выборг, Старый Петергоф и Новый Петергоф.

– Недавно компания запустила поезд в Тихвин. Сколько пассажиров он перевёз с момента запуска?

– С 28 декабря 2020 года «Ласточками», курсирующими на участке Санкт-Петербург – Тихвин – Санкт-Петербург, перевезено 23 210 пассажиров. Прогнозируется, что в летний период пассажиропоток по этому маршруту увеличится. Ведь все знают, что в Тихвине много туристических объектов, и посмотреть на его святыни стремятся паломники со всей страны.

– Планируется ли в ближайшее время появление новых маршрутов?

– Компания регулярно анализирует данные пассажиропотока и, по согласованию с субъектами РФ, назначает поезда по востребованным маршрутам. Так, с 1 апреля начали курсировать поезда на участке Санкт-Петербург – Красное Село. Кроме того, с той же даты мы назначили дополнительные пригородные поезда на Финляндском, Московском, Северном, Балтийском и Витебском направлениях, восстановив плановый объём движения.

С 1 мая по выходным дням планируется запуск дополнительной пары поездов «Ласточка» на участке Санкт-Петербург – Великий Новгород. В настоящий момент прорабатывается вопрос запуска составов в Карелии сообщением Петрозаводск – Сортавала, Лодейное Поле – Сортавала.

– А сколько всего «Ласточек» находится сейчас в обслуживании у СЗППК?

– По договору лизинга АО «СЗППК» эксплуатирует четыре семивагонных электропоезда «Ласточка». Ещё восемь пятивагонных и пять семивагонных составов компания арендует у ОАО «РЖД». Общий эксплуатационный парк этих электропоездов составляет 12% от общего количества наших электропоездов постоянного тока.

Мы работаем с «Ласточками» с 2015 года, сейчас они действуют на маршрутах от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода, Волховстроя, Выборга, Зеленогорска, Каннельярви, Калище, Кузнечного, Луги, Ораниенбаума, Сосново, Тихвина, Тосно, Мельничного Ручья. СЗППК с уверенностью может сказать, что пассажир голосует за этот тип поездов, поскольку такие составы обеспечивают комфорт и скорость.

Но «Ласточка» – это не единственный новый подвижной состав нашей компании. В 2020 году на удалённых участках ОЖД нами был организован запуск в эксплуатацию 11 новых пассажирских вагонов, оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, кондиционерами, системой аудио- и видеотрансляции, кнопками для вызова проводника, аппаратом нагрева и раздачи питьевой воды и т.д. Теперь новые вагоны курсируют на маршрутах Дно – Псков, Дно – Оредеж, Старая Русса – Едрово, Окуловка – Неболчи, Угловка – Боровичи.

Кроме того, в текущем году ОАО «РЖД» планирует передать АО «СЗППК» в аренду новые рельсовые автобусы серии РА-3 – современные комфортабельные поезда, которые могут эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках, оборудованных как низкими, так и высокими платформами.

– Что ещё сделано компанией в последнее время?

– Активно развивается пассажирская инфраструктура и ведётся строительство новых объектов. В ближайшей перспективе запланировано строительство турникетных павильонов на станциях Гатчина-Балтийская и Сиверская, а также модернизация турникетов на Сортировочной и Купчино.

– Как при обслуживании пассажиров СЗППК использует современные технологии?

– Сейчас пассажирам доступны два мобильных приложения по оформлению электронных проездных документов на пригородные поезда – «Пригород» и «РЖД Пассажирам», и объём продаж таких билетов растёт. В 2020 году на наши пригородные поезда через мобильные приложения было продано более 3 млн электронных билетов, что на 3% больше, чем в 2019 году. Максимальная доля продаж была зафиксирована в декабре 2020 года, когда она составила порядка 15% от общего количества проданных (290 тыс. билетов), а в отдельные дни достигала 17% (в среднем около 10 тыс. билетов в сутки).

Мы проводим различные маркетинговые акции: «С велосипедом по жизни», «На работу на велосипеде», «Всемирный день без автомобиля», призванные способствовать здоровому образу жизни пассажиров и демонстрирующие лояльность компании. В сентябре 2020 года холдинг разработал специальный абонемент для однодневных туристических поездок в Царское Село и Павловск. По сравнению с разовой поездкой он позволяет пассажиру экономить до 18%.

Беседовала Елена Харламова