16 мая 2021 01:57

16 мая 2021 01:57

От трубы до моста

В ведении молодого и перспективного предприятия – все искусственные сооружения от Мурманска до Москвы

Три года назад, 1 апреля 2018 года, была образована Санкт-Петербургская дистанция инженерных сооружений (ПЧ-2 ИССО). Предприятие обслуживает и содержит более двух тысяч искусственных сооружений на полигоне Октябрьской магистрали – от Мурманска до Москвы, своими силами ремонтирует малые мосты до 25 м и осуществляет технадзор за работами подрядных организаций на больших искусственных сооружениях.
Впервые мостовые цеха дистанций пути выделились в самостоятельное предприятие на Западно-Сибирской дороге около восьми лет назад. Сейчас ПЧ ИССО есть на каждой дороге, однако дистанция на Октябрьской – самое молодое предприятие на сети, при этом – самое большое: здесь трудится более 500 человек. «Выделение цехов в отдельную дистанцию необходимо для разделения содержания пути, земполотна и инженерных сооружений. Мы посвящаем всё внимание текущему обслуживанию и капитальному ремонту инженерных сооружений, не отвлекаясь на другие процессы», – поясняет начальник Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений Анатолий Маляров.

Специалисты дистанции отвечают за исправное состояние всех искусственных сооружений, от самых маленьких до крупных: водоотводных труб, пересекающих железнодорожную колею, водопропускных труб, пешеходных мостов и тоннелей, путепроводов и виадуков, мостов. При этом половина из 12 разводных железнодорожных мостов, которые есть на территории России, находится на полигоне Октябрьской, и, соответственно, все они – в зоне обслуживания ПЧ-2 ИССО.

Предприятие уникально ещё и тем, что в его состав в качестве производстенного участка входит целый завод – Себежские мастерские железобетонных изделий (ЖБИ), образованные на базе Себежского щебёночного завода. Здесь изготавливают продукцию, предназначенную для обустройства путевой инфраструктуры. В номенклатуре выпускаемых изделий более 30 наименований: плиты безбалластного мостового полотна (БМП), настилы переездов и пешеходных переходов, километровые и пикетные столбики, звенья водопропускных труб, плитка укрепления откосов и многое другое. «В настоящее время плиты БМП в соответствии с нормативными документами и жёсткими требованиями к качеству могут выпускать только три российских завода, одним из них и является участок производства ЖБИ Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений», – говорит начальник производственного участка Геннадий Таракин.

Специалисты предприятия осуществляют текущий ремонт и капитальный ремонт сооружений, выполняют смену пролётных строений небольших мостов длиной до 25 м, их подъёмку и гидроизоляцию, ремонтируют железобетонные рубашки и опоры. «Мы действуем в рамках наших возможностей и наличия оборудования, занимаясь содержанием и обеспечивая нормальное функционирование малых и средних искусственных сооружений. При этом спектр услуг у нас тот же самый, что у подрядных организаций, ремонтирующих крупные объекты», – говорит главный инженер ПЧ-2 ИССО Александр Гайдаленко.

В качестве лучших сотрудников руководство предприятия отмечает опытных тружеников Октябрьской магистрали – начальника участка производства Сергея Папина и мостового мастера Александра Татарникова, – их стаж в отрасли на двоих – почти полвека. Сергей Папин отвечает за участок производства № 2 станции Тихвин и обслуживает более 300 км самого грузонапряжённого направления ОЖД Волховстрой – Кошта, а также участок от Будогощи до границы с Московским регионом. «Несмотря на большой объём работы, он умеет организовывать свой коллектив таким образом, что сомневаться в детальном выполнении поставленных задач не приходится», – говорит начальник предприятия.

Александр Татарников в суровых условиях Заполярья обслуживает самый северный участок дороги – от Колы до Никель-Мурманского: 416 инженерных сооружений, из них 18 мостов. Также руководство предприятия отмечает начальника техотдела ПЧ-2 ИССО Александра Савонова, – он настоящий генератор идей по усовершенствованию техпроцессов.

На этот год в планах предприятия – ремонт в рамках ин­вестиционной программы 19 сооружений. Ещё 17 отремонтируют подрядчики, за специалистами ПЧ ИССО остаётся технадзор за их работой. «Мы обеспечиваем соблюдение подрядчиками технологии, верной последовательности операций, полное соответствие проекту. Любое отступление от норм может привести к снижению качества», – говорит Анатолий Маляров. В планах ближайшего квартала – гидроизоляция пяти мостов на участке Русаново – Старая Торопа – Барсово. Комплексная работа здесь начнётся 5 ап­реля: путейцы обновят путь и земполотно, а подрядчики поменяют пролётные строения, что увеличит срок службы и безопасной эксплуатации сооружений.

В этом году специалисты предприятия осуществили технадзор за работой подрядчиков во время строительства дублёра железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе для увеличения его ширины.

Ольга Беляева