16 мая 2021 03:21

16 мая 2021 03:21

фото: архив предприятия

Вес ответственности

В среду, 24 марта, Санкт-Петер­бург-Витебская дистанция погрузочно-разгрузочных работ осуществила приём и выгрузку тяжеловесного оборудования на собственном терминале в Мурманске. С подобным по весу и габаритам грузом – карьерным самосвалом весом более 50 тонн – дирекция по управлению терминально-складским комплексом работала впервые.
Заказчик-экспедитор обратился в Санкт-Петербург-Витебскую дистанцию погрузочно-разгру­зочных работ за содействием в выгрузке оборудования для нужд горнопромышленного комп­лек­са Мурманского региона.

В столицу Заполярья многотонный груз отправился 27 февраля со станции Угольная Дальневосточной железной дороги. В пути протяжённостью почти 10 тыс. км самосвал, закреплённый на платформе, находился 25 дней. Техника приехала в двух вагонах в составе грузового поезда. Сам 54-тонный самосвал ехал на одной платформе, в следующем вагоне – ещё оборудование весом более 37 тонн. Для выгрузки габаритного груза нужна специальная техника. Кран на железнодорожном ходу ЕДК-1000/2 восстановительного поезда № 3017 станции Мурманск предоставила Дирекция аварийно-восстановительных средств. Начальник ВП-3017 Никита Николаев сообщил, что грузоподъёмность крана – 125 тонн.

Также непосредственное участие в управлении краном принимали заместитель начальника поезда Владимир Герасимов и машинист крана Александр Вальков. 54 тонны – груз для этой мощной машины сравнительно небольшой. Тем не менее, для соблюдения технологии работы потребовался вылет стрелы крана на 15 м при максимально возможном 25 м.

«Благодаря слаженной работе Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, Дирекции аварийно-восстановительных средств и Дирекции управления движением поставленную задачу удалось реализовать на высшем уровне», – отметил начальник городской товарной станции Мурманск Александр Кесиджи. При этом нужно отметить, что вся работа производилась по доверенности – представителей ни экспедитора, ни грузополучателя на станции в момент выгрузки не было, – рассказал заместитель начальника Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом по коммерческим вопросам Кирилл Гребенников. – Мы производили все операции: получали вагоны, раскредитовывали накладные, осуществляли выгрузку самосвала на автотранспорт для дальнейшей доставки в Апатиты. Для нас оказание услуг по доверенности – одно из новых направлений развития».

С Дальнего Востока такой груз в адрес Мурманска можно отправить морем. Но такой маршрут длится более двух месяцев, к тому же с учётом мартовских пробок на Суэцком канале он занял бы ещё больше времени. Поэтому перевозка железнодорожным транспортом имеет неоспоримые преимущества как по времени, так и по стоимости транспортировки.

Мария Трошина