13 мая 2021 22:00

13 мая 2021 22:00

фото: виктор казарин

Быть, а не казаться

На Октябрьской дороге подведены итоги выполнения Коллективного договора за прошедший год

В пятницу, 12 марта, в формате видеоселектора состоялся региональный форум социальной ответственности и партнёрства по подведению итогов выполнения обязательств Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы и Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта в границах Октябрьской железной дороги за 2020-й.
За прошлый год, несмотря на реализацию противоэпидемических мер и введение ограничений, удалось сохранить динамику обновления инфраструктуры, темпы внедрения новых технологий, программы по защите жизни и здоровья сотрудников, финансовую устойчивость компании.

Начальник ОЖД Виктор Голомолзин отметил, что пандемия внесла ощутимые коррективы в работу бизнес-блоков дороги, особенно это отразилось на пассажирском комплексе. Показатели пассажирооборота выполнены, но в дальнем и пригородном сообщениях они значительно ниже, чем в прошлом году. За 2020 год на Октябрьской дороге перевезено 118,2 млн пассажиров, что на 29,8% ниже уровня 2019 года, из них 11,6 млн пассажиров – в поездах дальнего следования (–43,7%) и 106,6 млн пассажиров – в пригородном сообщении (–27,9%). В целях наращивания объёмов перевозок и развития новых услуг на ОЖД создан специальный проектный офис по пассажирскому блоку. Благодаря разработанным в рамках его деятельности проектам удалось выйти на новый уровень клиентоориентированности, повысить спрос на услуги в пассажирском сегменте.

Один из самых ярких примеров деятельности офиса – создание ряда туристических железнодорожных продуктов, направленных на популяризацию путешествий внутри страны. В их числе рет­ропоезд «Рускеальский экспресс» – лауреат ежегодной премии «Лучшее для России. Развитие регионов» в номинации «Лучший проект по развитию международного туризма», запуск поворотного круга в Рускеале, организация беспересадочного железнодорожного сообщения Санкт-Петербург – Валдай – Старая Русса, обслуживаемого «Ласточками» премиальной серии, сезонное курсирование электропоезда «Лыжная стрела». Деятельность офиса помогла сформировать финансовую базу для выполнения всех социальных обязательств.

«Особое внимание уделяется вопросам улучшения условий охраны труда: на реализацию этих мероприятий в 2020 году направлено более 3 млрд руб., – рассказал Виктор Георгиевич. – Уровень общего производственного травматизма снижен на 25%. По программе предупреждения травмирования граждан на объектах инфраструктуры выполнены мероприятия на сумму 44 млн руб. Общее число травмированных снижено на 17%, в том числе смертельных случаев – на 21%». Коэффициент безопасности движения улучшен по целевому назначению на 17%. Количество событий на дороге снижено на 20%.

В фокусе повышенного внимания в 2020 году находилась работа с молодёжью. Молодые работники вовлечены в решение корпоративных задач, в проектную, инновационную и научную деятельность. Например, проект чат-бота для разрешения нестандартных ситуаций, занявший I место в общекорпоративном конкурсе «Новое звено 2020», разработанный начальником станции Дно Александ­ром Щаповым, в ближайшее время будет внедрён в опытную эксплуатацию на Московской дороге.

«2020-й был годом 115-летия профсоюза, – отметил председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев. – Символично, что в прошлом году на полигоне дороги не было зафиксировано ни одного коллективного трудового спора. Это говорит о высоком уровне социального парт­нёрства на ОЖД. Стабильная работа дороги, выполнение финансово-экономических показателей позволила в прошлом году направить на исполнение коллективного договора ОАО «РЖД» в границах Октябрьской дороги свыше 12,3 млрд руб. Напомню, что с 1 марта текущего года произведена индексация заработной платы на 1,3%». Несмот­ря на индексацию, имеет место снижение средней номинальной заработной платы в СМТ-1, ГТСС, АО «СЗППК», Северо-Западном филиале АО «ФПК», производственном комплексе «Элтеза». Александр Голубев призвал руководителей организаций принять меры по стабилизации ситуации.

На основании данных, представленных в докладах, установлены задачи на этот год. Они – продолжение большой работы, проводимой на Октябрьской в последние пять лет: повышение количества именных графиков работы локомотивных бригад, и, соответственно, снижение вызывной работы, что позволит сотрудникам более качественно планировать личное время, решение вопросов предоставления технологического жилья для работников станции Лужская, а также обеспечения их доступа к социальным объектам, создание физкультурно-спортивного клуба на станции Бабаево: вопрос стал особенно актуальным после закрытия городского Дома культуры железнодорожников.

Мария Трошина