12 мая 2021 07:01

12 мая 2021 07:01

фото: иван куртов

Как локомотивная и поездная бригады спасли жизнь человеку

В преддверии Нового года, 29 декабря, локомотивная и поездная бригады пригородного поезда, следовавшего по маршруту Великий Новгород – Санкт-Петербург, спасли жизнь молодому человеку, найденному в колее.
В 19 часов, когда «Ласточка» № 7004 двигалась по перегону Разъезд 64 км – Подберезье, было уже темно. За окном – ледяной дождь. Машинист моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) Олег Поляков видел дорогу только в свете прожектора. Вдруг метрах в ста перед поездом он заметил в колее человеческую фигуру. «Я тут же применил экстренное торможение, – рассказывает Поляков. – Но при скорости 105 км/ч и столь малом расстоянии затормозить перед ним было невозможно. Буквально в последний момент он выпрыгнул из-под колёс нашего поезда, а мы остановились, проехав ещё метров 400».

Помощник машиниста Виталий Аксеновский с аптечкой в руках выскочил из состава. В междупутье он увидел молодого человека. Тот был в сознании, нога в районе лодыжки находилась явно в неправильном положении, даже не медику было понятно – перелом. Идти самостоятельно мужчина не мог, и Виталий срочно вернулся в поезд за подмогой, захватили и брезентовые носилки, имеющиеся в каждом составе. «Я позвал на помощь сотрудников охранной организации «Интерцептор Северо-Запад» Павла Клокова и Александра Вылетка, также с нами вызвался идти один из пассажиров, – вспоминает Виталий. – Общими усилиями мы поместили пострадавшего на носилки и донесли до хвостовой кабины».

В это время машинист, оставшийся в рабочей кабине, связался с дежурной станции Разъезд 64 км, которая и вызвала бригаду «скорой» в Подберезье, поскольку поезд стоял посреди леса и добраться до него машине было невозможно.

«В пути до ближайшей станции мы были около 20 минут. В это время разъездные контролёры-кассиры Людмила Цветкова и Яна Гаврилова выяснили, что среди пассажиров поезда было два медика – фельдшер и студент последнего курса медицинского вуза. Увидев травму пострадавшего, медики наложили ему жгут, сделанный из ремня.

Пострадавшему 27 лет. Он живёт на Валдае, строитель, сейчас работает на одном из объектов недалеко от станции Подберезье. В тот день после работы решил с друзьями отметить Новый год. Выпив явно лишнего, молодой мужчина, забыв о здравом смысле, надумал добраться до дома пешком, по рельсам. Для справки: от деревни Подберезье до Валдая – более 140 км, то есть около двух часов езды на машине или 30(!) часов ходьбы…

Из-за остановки, вызванной непредвиденной ситуацией, поезд задержался на 40 минут, и некоторые пассажиры изрядно нервничали. «Случай 29 декабря стал настоящей проверкой на прочность наших поездной и локомотивной бригад, – рассказала билетный разъездной кассир-контролёр Людмила Цветкова. – Кому-то из пассажиров предстояла пересадка на другой рейс или автобус. Один должен был получить ценную посылку с другого поезда... Здесь важно было не растеряться, собраться в стрессовой ситуации. Нужно просто нутром чувствовать свою работу, знать инструкции и понимать меру своей ответственности. Главное – дать пассажирам понять, что мы помним о каждом. Поэтому я прошла по всем вагонам и поговорила с каждым, кто в этом нуждался, постаралась ответить на все вопросы».

«В подобных ситуациях проявляются профессионализм и лучшие человеческие качества наших сотрудников, их неравнодушное отношение к судьбам других людей, – отметил заместитель генерального директора АО «СЗ ППК» по пассажирской работе Антон Павлов. – Наши контролеры действовали правильно и оперативно. Для нас это значит, что мы готовим компетентных и ответственных специалистов».

На станции Подберезье поезд ждала бригада «скорой». Пострадавшего забрали врачи. Сейчас он находится в больнице, его состояние стабильно. Хотя тот факт, что он остался жив – новогоднее чудо.

Локомотивная бригада, работавшая в тот день на маршруте, в ТЧ-20 в числе лучших. Олег Поляков работает машинистом более 30 лет. Виталий Аксеновский – один из самых молодых сотрудников предприятия, ему 24, его стаж на «железке» – полтора года. Но оба они проявили себя, как настоящие мужчины и профессионалы. Уже на следующий после возникновения нештатной ситуации день с локомотивной бригадой провёл работу психолог ТЧ-20 Алиса Гришина, задачей которой было помочь работникам спокойнее воспринять произошедшее.

«В экстремальной ситуации локомотивная бригада в лице Олега Полякова и Виталия Аксеновского повела себя высокопрофессионально, – сказал заместитель начальника ТЧ-20 по эксплуатации Андрей Малышев. – В ближайшее время им будет выражена благодарность от лица начальника моторвагонной дирекции».

Елена Харламова