12 мая 2021 20:34

12 мая 2021 20:34

фото: иван куртов

Светодиод укажет путь

В рамках целевой программы компании на ОЖД открыли новый пешеходный переход

На станции Александровская направления Санкт-Петербург – Луга 30 декабря состоялось открытие нового пешеходного перехода, дублирую­щего функции старого надземного перехода, построенного ещё в 70-х годах прошлого века.
Переход через два главных пути оборудован по основным проектным правилам безопасности: уложено резинокордовое покрытие, установлено ограждение «змейка», 4 опоры освещения со светодиодными светильниками, оборудована световая и звуковая сигнализация, а также визуальные средства оповещения – предупреждающие знаки. Кстати, в соответствии с проектом в дополнение к новому наземному переходу появилась пешеходная дорожка, ведущая к автобусной остановке.

Дополнительным элементом, способствующим увеличению уровня безопасности пешеходов, стала напольная светодиодная линия, вмонтированная в покрытие перехода с двух сторон. «Большинство людей редко смотрит на светофор: многие пешеходы идут по переходу в наушниках, капюшонах, и смотрят только под ноги. Новые элементы, синхронизируясь со светофорами, загораются красным, когда идти нельзя, в остальное время оставаясь неподсвеченными», – рассказывает заместитель главного инженера ОЖД Виктор Иванов. По его словам, это второй переход, где реализовано это техническое решение – первым стал переход в Санкт-Петербурге возле остановочного пункта Яхтенная в створе с улицей Туристской. «Сейчас разработано типовое техническое решение обустройства переходов со светодиодной линией. В зависимости от интенсивности трафика на объектах будет приниматься решение о целесообразности её установки», – говорит Виктор Иванович.

Строительно-монтажными работами занималась подрядная организация «Росжелдорстрой» в течение четырёх месяцев – это стандартный срок для обустройства перехода, так как специалистам необходимо проложить траншеи и выполнить проколы для кабелей устройств СЦБ, а также элементов их электроснабжения. Пандус, соединяющий платформу и пешеходный переход, за пару дней смонтировали сотрудники Октябрьской дирекции пассажирских обустройств.

По старому мосту через железнодорожные пути подниматься жителям посёлка было неудобно, поэтому они частенько перебегали пути в том месте, где сейчас красуется новый переход. К счастью, несмотря на небезопасное поведение пассажиров и средний уровень интенсивности трафика – в летний период переходом пользуется около трёхсот человек, – случаев непроизводственного травматизма за последние 4 года здесь не зафиксировано.

Напомним, что в 2010 году ОАО «РЖД» разработана целевая программа, на основании которой оборудуются пешеходные переходы. Так, на ОЖД за 10 лет построено более 180 переходов на общую сумму почти 0,5 млрд руб., в 2020-м на Октябрьской возведено 7 новых объектов. Монтаж одного перехода через два пути обходится примерно в 11–15 млн руб. «Итогом стало улучшение статистики непроизводственного травматизма. Так, в Санкт-Петербурге в 2019 году зафиксировано 59 случаев, а по итогам 2020 года – 42. В первую очередь мы должны думать о безопасности людей», – подвёл итоги Виктор Иванов.

Ольга Беляева