02 марта 2021 08:42

02 марта 2021 08:42

фото: архив предприятия

Дело – в трубе

Новосокольническая дистанция пути (ПЧ-45) разработала и внедрила проект, направленный на сокращение эксплуатационных затрат на обслуживание железнодорожных переездов, оптимизировав таким образом процесс текущего содержания объектов путевого хозяйства. Годовой экономический эффект составил почти 300 тыс. руб.
Сотрудники дистанций пути занимаются текущим содержанием пути, в том числе на железнодорожных переездах на своих полигонах обслуживания, осу­щес­тв­ляя демонтаж и монтаж настила во время проведения путевых работ, а также периодически обновляя их инфраструктуру.

Основной дефект, который необходимо устранять – образование выплесков. «Дренажная система на железнодорожном переезде устроена таким образом, что отвод воды осуществляется естественными уклонами. От дождевой и талой воды, грязи с автодороги, попадающей на железнодорожные пути и скапливающейся в зоне переезда, образуются застои в щебне, он загрязняется, и впоследствии возникают выплески», – объясняет главный инженер предприятия Антон Иванов. Путейцы ПЧ-45 перебирали переезды на своём полигоне в среднем раз в два года – снимали бетонные плиты переездного настила, вырезали выплески, заменяли загрязнённый балласт чистым и укладывали плиты заново. При этом при частом демонтаже плит они повреждаются и приходят в негодность, что влечёт за собой дополнительные затраты на обновление путевой инфраструктуры.

Чтобы сократить эксплуатационные расходы предприятия на содержание переездов, сотрудники дистанции под руководством главного инженера – начальник эксплуатационного участка № 2 Константин Кастрюлин, дорожный мастер линейного участка № 4 Григорий Новиков – разработали дренажную систему, которая, как и все гениальные идеи, очень проста: нужно лишь уложить обычные пластиковые трубы в тканевом чехле вдоль торцов шпал, отступив на глубину 10 см от их нижней поверхности. «Мы выкопали две неглубоких траншеи снаружи вдоль шпал каждой нитки пути и в них уложили куски трубы, засыпали по правилам щебнем и сверху уложили плиты», – поясняет Антон Михайлович. В итоге вода и грязь также просачиваются сквозь настил переезда, но не скапливаются в щебёночном балласте – трубы всё впитывают, и далее всё выводится в водоотводные лотки.

Такие дренажные трубы были уложены на четырёх переездах полигона обслуживания дистанции – 481 км на станции Великие Луки, 426 км станции Жижица, 432 км перегона Жижица – Артёмово и 530 км станции Маево. Самый широкий переезд – 481 км, ширина проезжей части составляет около 12 м, по­этому путейцы уложили на переезде две трубы по 20 м, на остальных переездах – по 10 м. «Такие трубы есть в каждом хозяйственном магазине, стоимость метра – около 70 руб.», – добавляет Антон Иванов. В среднем годовой расход на обновление инфраструктуры переезда – замену настила и вырезку выплесков – требовалось около 450 тыс. руб. С внедрением проекта экономисты предприятия рассчитывают, что годовой расход составит 143 тыс. руб.

Дренажная технология позволит увеличить срок службы плит переезда за счёт устранения причины образования выплесков пути – скапливания жидкости и грязи в щебне. Так, по расчётам оперативной группы проекта, теперь следующее обновление инфраструктуры переезда потребуется только через десять лет.

Ольга Беляева