02 марта 2021 07:26

02 марта 2021 07:26

Отшлифованный путь на Север

Коллектив Беломорской дистанции пути (ПЧ-36) разработал функциональный проект, позволивший сократить расходы на материалы верхнего строения пути.
В настоящее время на полигоне предприятия производится смена старогодных рельсов Р-65 на новые. Чтобы сэкономить затраты на обновление путевой инфраструктуры, на предприятии решили вместо укладки новых рельсов производить ремонт старогодных путём шлифовки в местах, где позволяют геометрические параметры.

«В рамках проекта бережливого производства решено использовать рельсошлифовальный станок МС-3, и за несколько цик­лов прохода стачивать дефект головки рельса до величины, при которой он перестаёт быть дефектным. При этом станок можно переставлять и так же шлифовать и другие дефектные места», – поясняет главный инженер предприятия Андрей Крючков.

Стоимость одного нового рельса типа Р-65 длиной 12,5 м в 2020 году составляет 29,1 тыс. руб. «Мы рассчитывали экономический эффект от внедрения проекта при условии, что ежегодно на полигоне дистанции требуют замены 380 рельсов», – поясняет ведущий экономист дистанции Мария Корнилова.

В этом году беломорские путейцы устранили дефекты путём шлифования и одиночной смены рельса на 2375 м главного пути. Теперь его максимальная пропускная способность составляет 700 млн ткм брутто. В среднем за год объём тоннажа, пропущенного по первому главному пути, здесь составляет 70 млн ткм брутто. Следовательно, срок службы новых рельсов до внедрения проекта составляет около десяти лет при условии отсутствия дефектов первой и четвёртой группы. По расчётам экономис­тов, срок эксплуатации рельсов после внедрения проекта составит семь лет, так как шлифовка рельсов не обновляет верхнее строение пути, и поэтому наработка тоннажа сохраняется. Так, к настоящему моменту пропущенный по первому главному пути объём грузов составляет 182 млн ткм брутто. Следовательно, оставшиеся 518 млн ткм брутто до достижения максимального объёма наработаются за семь лет.

Таким образом, расходы на 10 лет до внедрения проекта с учётом возвратного материала составят 6,4 млн руб. (или 646 тыс. руб. в год). Расходы после внедрения проекта за семь лет составят 524 тыс. руб. (или 74 тыс. руб. в год). Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения функцио­нального проекта составляет 572 тыс. руб.

Ольга Беляева