26 февраля 2021 03:50

26 февраля 2021 03:50

фото: иван куртов

Технадзор и текущее содержание

Каждый линейный участок содержит свой полигон с заданной балльностью

Коллектив Вышневолоцкой дистанции пути (ПЧ-4) стал победителем сетевого отраслевого соревнования по итогам III квартала нынешнего года.
Из 645 км главного хода Октябрьской от Петербурга до Москвы в ведении ПЧ-4 находится двухпутный 149-километровый участок от Угловки до Спирово, плюс 165 км станционных и подъездных путей. Железнодорожники содержат свой полигон на «пятёрку», выполняя плановый показатель в 11 баллов. Содержать скоростную магистраль – дело кропотливое и ответственное, ведь здесь осуществляется интенсивное пассажирское движение – ежедневно летают со скоростью 200 км/ч до 16 пар «Сапсанов», а ещё «Ласточки» и пригородные поезда, и от состояния пути зависит комфорт людей и их безопасность.

Главный высокоскоростной ход страны Санкт-Петербург – Москва обслуживает пять предприятий – Московская, Вышневолоцкая, Маловишерская, Тверская и Санкт-Петербург-Московская дистанции пути. Среди коллег-соседей ПЧ-4 стала единственным предприятием, победившим в сетевом отраслевом соревновании в III квартале, а среди коллективов хозяйства пути Октябрьской дороги – вторым.

Предприятие содержит на «отлично» свои километры благодаря трудолюбию и усердию монтёров пути. В ноябре коллективы восьми линейных участков из десяти, имеющихся на предприятии, за высокие производственные показатели получили денежное вознаграждение из лимита начальника ОЖД, а дорожного мастера образцового линейного участка № 7 Владимира Дикарёва руководство дистанции выдвинуло на звание лучшего работника компании по итогам этого года.

В октябре Вышневолоцкие путейцы осуществляли технадзор за работой ПМС-88 на перегоне Алёшинка – Березайка, где в режиме «закрытого перегона» шёл кап­ремонт первого главного. Также монтёры пути занимались текущим содержанием на крупной узловой станции Бологое-Московское. Прежде она находилась в ведении Бологовской дистанции пути, но в 2013 году её присоединили к Вышневолоцкому полигону. «Объём работы вырос значительно, ведь через станцию проходят и пассажирские, и грузовые поезда: здесь главный ход стыкуется с широтным на Сонково, а также с линиями на Дно и Великие Луки, – говорит начальник ПЧ-4 Артём Джуртубаев. – На узле большое количество приёмоотправочных станционных и подъездных путей, которые тоже требуют внимания. Осенью под руководством начальника эксплуатационного участка № 2 Дмитрия Леонтьева произведена замена 12 ремкомплектов стрелочных переводов, уложено 3 км новых плетей на приёмоотправочном пути, усилено верхнее строение третьего станционного пути, уложено более ста штук железобетонных шпал вместо старых деревянных».

Выйти на первые строчки сетевого рейтинга дистанции помогла и активная рационализаторская работа. Например, чтобы облегчить и оптимизировать трудоёмкий процесс по приведению полосы отвода в эстетический вид, путейцы сконструировали специальное навесное оборудование на трактор МТЗ-82 для боронования междупутья на станциях. Авторами разработки выступили мастер участка производства Николай Рюхин и главный инженер дистанции Виктор Фомин.

Одержав победу в сетевом соревновании, руководство дистанции сейчас подаёт заявку для участия в состязании на звание лучшего трудового коллектива по итогам года. «Победа по результатам III квартала подтвердила, что производственные показатели нашего предприятия находятся на должном уровне. Выход дистанции на лидирующие позиции доказывает всему коллективу – это своего рода признание значимости кропотливого труда монтёров пути, бригадиров, дорожных мастеров», – говорит Артём Джуртубаев.

Ольга Беляева