02 марта 2021 07:45

02 марта 2021 07:45

фото: алексей николаев

Мастера погрузки

Внедрение новых технологий и привлечение клиентов помогает увеличивать доходность предприятия

По результатам III квартала 2020 года коллектив Санкт-Петербург-Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ-4) стал победителем среди предприятий Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД».
Санкт-Петербург-Витебская механизированная дистанция – одна из самых крупных на сети дорог. Она включает в себя семь городских товарных станций (ГТС) – Мурманск, Петрозаводск, Шушары, Великий Новгород, Санкт-Петербург-Финляндский, Санкт-Петербург-Товарный-Московский и Выборг, а также четыре производственных участка – в Пскове, Великих Луках, Варшавский участок и дезинфекционно-промывочная станция (ДПС) на станции Среднерогатская, где производится промывка вагонов по первой категории.

Предприятие располагает всей техникой, необходимой для совершения любых видов операций с грузами, и парк техники постоянно обновляется. Так, в дистанции – 34 козловых и 2 мостовых крана. Последние расположены на станции Санкт-Петербург-Товарный-Московский и скоро в рамках инвестиционной программы поступит третий мостовой кран грузоподъёмностью 10 тонн. Также здесь 16 ковшовых погрузчиков, семь автомобильных кранов, 25 малогабаритных дизельных погрузчиков и контейнерные перегружатели Kalmar и Sany. Три года назад для выгрузки инертных грузов на путях, расположенных на уровне с землёй в дистанции стали осваивать грейферные перегружатели. Эта техника оказалась очень востребованной: мобильные бригады, оснащённые ею, по просьбе заказчика могут выезжать на любую станцию для выполнения заказа по выгрузке-погрузке вагонов.

Сейчас на ГТС Санкт-Петербург-Финляндский идёт комплексная реконструкция: выполняются работы по благоустройству и освещению станции. Ожидается установка семи мачт освещения, а также новой трансформаторной подстанции с двумя трансформаторами мощностью по 400 кВт, что обеспечит устойчивую работу рефрижераторных контейнеров клиентов для хранения грузов в заданном температурном режиме и освещение территории в соответствии с нормативными требованиями.

В III квартале 2020 года на универсальном городском терминале Санкт-Петербург-Финляндский была реализована система быстрых платежей. Благодаря ей клиенты терминала могут оплачивать услуги как с помощью банковской карты, так и с помощью QR-кода. Система позволяет мгновенно и бесконтактно оплачивать погрузочно-разгрузочные работы, выдачу запорно-пломбировочных устройств грузоотправителям и хранение контейнеров на терминале. С появлением этого сервиса у клиентов больше нет необходимости обращаться в банк для оплаты услуг, что существенно экономит их время.

Участие дистанции в перевалке тяжеловесных и крупногабаритных грузов в Мурманске для строительства завода «Кольские верфи» позволило более чем на 60% повысить объём грузопереработки на городской товарной станции и практически вдвое увеличить её доходы.

Отметим также активное участие дистанции в ликвидации последствий разрушения моста через реку Кола. Силами предприятия на станции Оленегорск была оперативно организована перегрузочная площадка, что позволило обеспечить выгрузку вагонов, доставку грузов потребителям Мурманской области автомобильным транспортом и выполнить взятые ОАО «РЖД» обязательства при заключении договоров перевозки.

За время своей деятельности в составе дирекции дистанция более десяти раз завоёвывала призовые места, но первое место прежде было взято лишь один раз. И вот долгожданная победа, которую работники дистанции приняли с огромным воодушевлением.

По словам начальника дистанции Феликса Жигало, достигнуть такого результата коллективу удалось благодаря целенаправленной работе по поиску новых заказчиков, расширению перечня предлагаемых услуг, внедрению новых сервисов и повышению клиентоориентированности: «Нам удалось минимизировать негативные последствия неблагоприятной экономической обстановки, связанной с пандемией и вызванном ею снижением объёмов погрузки, а также при­остановкой деятельности многих промышленных предприятий, – отметил он. – По некоторым позициям мы даже смогли улучшить ранее достигнутые показатели: так, объёмы грузопереработки к плану составили 112,6% и достигли 1,4 млн тонн, доходы превысили плановые цифры на 5,1%, а финансовый результат по прочим видам деятельности получен почти на 14% больше плана и достиг 61,4 млн руб.».

В значительной степени успехи дистанции достигнуты благодаря действиям сплочённого коллектива квалифицированных специалистов, состоящему как из старожилов, так и молодых перспективных работников. Рассказывая о лучших из лучших, Феликс Жигало отметил работу механика Алексея Клевакина, своих заместителей Олега Лебедева и Евгения Шульгу, главного инженера Тимура Магомедова, ведущего инженера по организации и нормированию труда Елены Кулешовой. Особо тёплые слова благодарности за работу были сказаны в адрес инженера 1-й категории производственно-технического отдела Галины Добычиной, в ноябре ушедшей на заслуженный отдых.

Алексей Николаев