05 декабря 2020 07:47

05 декабря 2020 07:47

фото: архив ДЦОМП

Молодёжь полна идей

Финалисты проекта «Лидер Октябрьской» представили предложения по совершенствованию работы на магистрали

В Санкт-Петербурге 20 октября состоялся финал проекта «Лидер Октябрьской 2020». Впервые он прошёл в онлайн-формате.
Этот проект реализуется на Октябрьской дороге 11 лет, ежегодно в нём принимают участие более 60 молодых работников. За это время многие из них уже стали руководителями и поддерживают новых участников слёта «Лидер Октябрьской» своими знаниями и опытом.

В августе прошлого года на Слёте молодёжи полигона дороги участники начали разрабатывать идеи проектов улучшений. В августе 2020 года была проведена предварительная защита проектов «Лидер Октябрьской 2020» с определением участников финала. За прошедший период молодые специалисты занимались разработкой и реализацией своих идей совместно со своими кураторами из числа руководителей. Параллельно с работой над проектами участники «Лидера Октябрьской» на тренингах развивали навыки работы в команде, эффективной аргументации, создания презентаций, публичных выступлений и участвовали в семинарах по проектному менеджменту и процессному подходу в проектном управлении.

Идеи молодёжи касаются самых разных направлений: улучшения технологических процессов, совершенствования качества предоставления услуг пассажирам, природоохранной деятельности. На финале были представлены 12 проектов, которые оценивала экспертная комиссия под председательством и.о. главного инженера ОЖД Виктора Иванова.

Первое место заняли сразу две разработки: «Доступный билет», который защищала инженер отдела по работе с органами власти Наталья Лексина, и «Цифровая железнодорожная станция», представленный дежурной по станции Лужская Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций Татьяной Карпенко. «Мы работали с электромехаником Апатитской дистанции инфраструктуры Дмитрием Лытаевым и бригадиром Беломорской дистанции пути Екатериной Мухамедовой, – говорит Татьяна Карпенко. – Взаимодействовали друг с другом и с куратором в основном в удалённом формате, и это было не всегда просто. Мы предложили перевести журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46, который сейчас используется в бумажном варианте, в электронный вид. Этот журнал ведётся на всех станциях и отражает результаты периодических проверок, в том числе устройств СЦБ, записываются обнаруженные неисправности, а также удостоверяется нормальная работа устройств после устранения повреждений. Записи о начале и завершении производства работ оформляют представители всех служб – и путейцы, и механики, и энергетики, и связисты. И перевод журнала в электронный формат был бы особенно актуален в период ограничительных мер, связанных с пандемией».

Тема второго проекта-победителя тоже актуальна. «В наш отдел по работе с органами власти пришло обращение из администрации муниципального образования, в котором маломобильный пассажир благодарила за качество услуг, оказанных ей на вокзале при посадке в поезд, – говорит Наталья Лексина. – О такой возможности пассажирка узнала случайно, от соседки, и предложила активнее информировать об услугах, которые так важны людям с ограниченными физическими возможностями. Так зародилась идея комплексного предоставления услуг для маломобильных пассажиров. На момент формирования проекта билеты для этой категории пассажиров в электронном виде ещё не оформлялись – их надо было приобретать в кассе. И первый шаг был направлен на организацию возможности оформления билетов через интернет. Но эта возможность была реализована вне рамок нашей работы, поэтому сосредоточилась на втором шаге – чтобы при приобретении электронного билета для маломобильного пассажира сразу предлагался и полный комплекс услуг Центра содействия мобильности, например, по сопровождению или посадке в поезд. Безусловно, кураторы из СЗ ФПК и Северо-Западного железнодорожного агентства поддерживали нас в работе. Вместе мы обратились в Санкт-Петербургское городское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» с просьбой высказать мнение о востребованности проекта, и получили всеобъемлющую поддержку».

Второе место занял проект «Модификация АС ОЗ («Автоматизированной системы обработки заявок»), представленный инженером Службы корпоративной информатизации Мариной Скворцовой. На третьем месте – проект «Разряженный путь», который защищал дорожный мастер Бологовской дистанции пути Арстан Уразаков.

Наталья Александрова