30 ноября 2020 10:45

30 ноября 2020 10:45

фото: виктор казарин

Стратегическая точка

Мурманские железнодорожники обеспечивают объёмы работы незамерзающего порта России

Железнодорожная станция Мурманск была образована 12 октября 1915 года.
Мурманск – единственная внеклассная станция России за Полярным кругом. Она расположена рядом с незамерзающим морским портом, и объём грузопотока здесь увеличивается с каждым годом.

В 2018 году станция Мурманск переработала 21,7 млн тонн грузов, а в 2019 этот показатель вырос до 22,5 млн тонн. В этом году 5 мая на станции Мурманск был установлен новый абсолютный рекорд по выгрузке: было выгружено 1212 вагонов с грузами различных номенклатур. Предыдущий рекорд был установлен за несколько дней до этого, 30 апреля, когда суточная выгрузка составила 1177 вагонов.

Достижение рекордных показателей – результат плодотворного взаимодействия Мурманского территориального управления ОЖД с основными партнёрами: Мурманским морским торговым портом, Мурманским балкерным терминалом и терминалом «Норильский никель».

Рост объёмов обработки грузов был нарушен стихией: 30 мая из-за сильного паводка произошёл сдвиг, а 1 июня обрушение железнодорожного моста через реку Кола на 1436 км однопутного электрифицированного участка Выходной – Кола линии Санкт-Петербург – Мурманск.

«В тот день весь город оказался практически парализован, – говорит начальник станции Мурманск Дмитрий Апасов. – Сбой работы железной дороги вызвал простой градообразующего предприятия – Мурманского порта. Не удивительно, что при устранении последствий паводка не оставалось равнодушных. Были мобилизованы все силы и средства, и в итоге обходной путь построили с опережением графика. А пустив его, мы постарались выжать из него всё, чтобы наверстать упущенное», – подчеркнул он.

По словам Дмитрия Николае­вича, 19 дней простоя – огромная потеря для станции и её грузополучателей. Только на станции Мурманск недополученный объём выгрузки составил почти 1,5 млн тонн грузов, и это без учёта потерь станций Заполярная, Кола, Комсомольск-Мурманский, Никель. Сейчас коллективы этих станций предпринимают все усилия, чтобы выполнить план 2020 года и улучшить показатели.

Начальник станции подчёркивает, что коллектив пред­приятия – дружная команда, которая работает с полной отдачей, что особенно ярко проявилось во время восстановления железнодорожного сообщения Мурманска с «Большой землёй». Отмечая лучших специалис­тов, Дмитрий Николаевич назвал маневрового диспетчера Галину Непомилуеву, дежурного по станции Серегея Дмитриева, составителей поездов Сергея Абакумова, Сергея Бродникова, Олега Суворова, приёмосдатчиков груза и багажа Юлию Лысенко и Екатерину Давлетшину.

Сегодня в рамках развития подходов к портам Северо-Запада на Октябрьской дороге на участке Волховстрой – Мурманск строится 106 км вторых путей на перегонах и удлиняются приёмо-отправочные пути 11 станций, что позволит освоить дополнительные объёмы перево­зок. Для существенного увеличения объёмов переработки грузов необходима реконструкция и самой станции Мурманск: сейчас её горловина занята на 85% – это допустимый максимум. По словам заместителя главного инженера ОЖД Алексея Мухина, для преодоления этого барьера АО «ММТП» уже выданы технические условия, предусматривающие удлинение путей станции и реконструкцию сущест­вующих обустройств.

«Кроме этого в связи с запуском двухэтажных пассажирских поездов прорабатываются варианты реконструкции ранжирного парка станции Мурманск для создания инфраструктуры для их обслуживания, – сказал он. – Реализовав эти планы, мы получим пространство для манёвров для подачи и уборки вагонов».

Алексей Николаев