26 ноября 2020 20:45

26 ноября 2020 20:45

фото: Иван Куртов

Наставник молодёжи

В следующую среду, 23 сентября, машинисту маневрового движения эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧЭ-12) Геннадию Емченко будет вручена награда «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет».
Геннадий Михайлович пришёл на Октябрьскую дорогу после окончания железнодорожного техникума им. А.С. Суханова в 1975 году. До армии работал помощником машиниста в депо Санкт-Петербург-Финляндский. Демобилизовавшись и закончив дополнительные курсы стал машинистом электровоза.

«Я долгое время трудился на электричках и электровозах, – рассказал он. – И мне всегда нравилась моя работа: едешь – за окном красивый пейзаж. А восходы с утра какие! Зимой – на улице холод, деревья в инее, а ты сидишь в тёплой кабине и смот-

ришь на всю эту красоту. Я водил поезда по разным маршрутам: ездил и в сторону Бабаево, и в направлении Бологого, и всегда с радостью шёл на работу».

В 2004 году Геннадий Михайлович стал машинистом маневровых тепловозов. На такой работе увидеть красивый пейзаж за окном он не успевает, однако здесь, на Сортировке, его устраивает удобный график, позволяющий больше времени проводить дома с семьёй.

Кстати, семья у Емченко тоже напрямую связана с железной дорогой. Его супруга Надежда сейчас на пенсии, но долгое время работала билетным кассиром в железнодорожных кассах. Сын Михаил  – осмотрщик вагонов.

Любовь Геннадия Михайловича к железной дороге началась ещё в детстве. Его родители не имели отношения к отрасли, но ему всегда нравились поезда. «Каждое лето я на поезде ездил к бабушке на Украину, – вспоминает он. – Мне нравилось лежать на верхней полке и смотреть в окно, мечтать о будущем».

В течение года Геннадий занимался на Малой Октябрьской. А когда пришло время второй летней практики, мама сказала: «Бабушке надо помогать огород пропалывать, картошку копать, – поезжай лучше к ней». На том занятия Геннадия на МОЖД закончились.

Придя на «железку» после техникума, Геннадий на работу в других отраслях и не поглядывал. За 40 лет работы он не только проявил себя как высококлассный специалист, но и воспитал несколько десятков учеников. «Могу дать о нём только положительный отзыв, – говорит машинист-инструктор депо Владимир Горин. – Ответственный и обязательный человек, за которым не значится никаких нарушений. По-отечески строго, но справедливо относится к своим ученикам, делая из них настоящих железнодорожников».

«Знаете, я ещё не решил, буду ли надевать свою награду на лацкан пиджака на День железнодорожника, или она будет хранится в серванте, – признаётся Геннадий Михайлович. – Трудимся не за награды, но в любом случае радостно, когда родная дорога замечает твои заслуги».


Елена Харламова