26 ноября 2020 21:47

26 ноября 2020 21:47

фото: архив предприятия

Энергия Карелии

Кемские энергетики держат планку лидерства на сетевом уровне

Кемская дистанция электроснабжения стала победителем отраслевого соревнования по итогам второго квартала нынешнего года.
Кемская дистанция электроснабжения (ЭЧ-9) обслуживает часть Петрозаводского региона, в котором их всего две: Кемская и Петрозаводская. В ведении Кемской дистанции участок блокпост 704 км – Лоухи, исключая саму станцию и 131 км линии Беломорск – Маленьга, где Октябрьская магистраль стыкуется с Северной дорогой – всего 430 км пути. Также в ведении дистанции неэлектрифицированный участок линии направлением на Костомукшу – от Кочкомы до Пертозеро. «В среднем здесь ходит до 10 пар грузовых поездов в сутки, а пассажирского и пригородного сообщения на этом ответвлении нет, – поясняет начальник предприятия Андрей Ляхно. – В перспективе планируется электрификация этого участка».

Предприятие обеспечивает движение в основном грузовых поездов. Так, от Маленьги до Беломорска с Северной дороги в Мурманский морской порт и в обратном направлении в среднем ходит до 28 пар гружёных составов в сутки. На главном ходу Мурманск – Волховстрой осуществляется как грузовое, так и пассажирское сообщение.

Поскольку полигон предприятия протяжённый, чтобы исправно снабжать электропитанием контактную сеть, других нетяговых потребителей и обеспечивать работу устройств СЦБ, все 430 км, обслуживаемых дистанцией, поделены на восемь районов контактной сети (ЭЧК) и два района электроснабжения – Кемь и Беломорск. Также на балансе находится семь тяговых подстанций, расположенные в Иделе, Беломорске, Сумском Посаде, Нюхче, Кеми, Куземе, Энгозере.

На предприятии трудится 230 человек. Основные профессии: электромонтёр, машинист автомотрисы и электромеханик. Как говорит Андрей Михайлович, главный инструмент электромонтёра – голова и руки. Конечно, им не обойтись и без средств малой механизации – гаечного ключа, современного аккумуляторного гайковёрта и аккумуляторной отрезной машинки. «В этом году на каждый ЭЧК мы получили по одному гайковёрту. Хватает, но хотелось бы больше, так как применение гайковёрта сокращает время производства работ и повышает производительность труда в «окно». Например, на откручивание гайки гаечным ключом уйдёт 2 минуты, а гайковёртом – всего 5-10 секунд; пилить провод ножовкой будете 8 минут,  а отрезной машинкой – 10 секунд», – рассказывают электромонтёры.

Залогом победы Андрей Ляхно считает целеустремлённость и нацеленность на достижение высоких показателей самих людей, которые в ЭЧ-9 – как на подбор, и конечно, их усердный труд. Кемские энергетики отличаются особой ответственностью: при выполнении плановых и целевых показателей превыше всего для них – соблюдение правил безопасности труда.

Два года назад коллектив дистанции занял первое место по сети. «Наградой стал новенький автомобиль «КАМАЗ» с крановой манипуляторной установкой. Сейчас задействуем его во всех работах, например, меняем опоры воздушных линий электропередач, меняем трансформаторы», – поясняет Андрей Ляхно. Нынче за второе место по итогам второго квартала этого года до конца сентября предприятию должны выплатить премию – около 600 тыс. руб., которая распределится на весь коллектив.


Ольга Беляева