26 ноября 2020 21:53

26 ноября 2020 21:53

фото: Максим Чиркст

Полтора века побед

Станции Санкт-Петербург-Финляндский и Выборг – первопроходцы многих отраслевых начинаний

В пятницу, 11 сентября, в Едином диспетчерском Центре управления (ЕДЦУ) Октябрьской дороги прошло торжественное мероприятие, посвящённое 150-летию станций Выборг и Санкт-Петербург-Финляндский.
В начале встречи участники мероприятия – руководство ОЖД, Роспрофжел, Дирекции управления движением, руководители и работники станции Санкт-Петербург-Финляндский, – посмотрели небольшой фильм, посвящённый 150-летию со дня открытия регулярного движения по направлению Санкт-Петербург – Выборг – Гельсингфорс. В режиме видеосвязи была подключена студия станции Выборг, где собрались её руководители и передовики производства. В своей приветственный речи начальник ОЖД Виктор Голомолзин отметил, что за полтора века коллективами станций Санкт-Петербург–Финляндский и Выборг достигнуто немало побед, которыми гордится дорога.

«Внедряя в работу новейшие технологии организации движения, обеспечивая беспрепятственный пропуск поездов, вы всегда находились в авангарде прогресса и достойно несёте флаг российских железных дорог, – отметил он. – Отдельные слова благодарности хочу сказать нашим ветеранам, которые продолжают активно участвовать в производственном процессе магистрали. Надёжный фундамент, заложенный вами, позволяет нам сегодня развиваться дальше. Примите слова благодарности за ваш добросовестный труд».

Представитель Роспрофжел в Северо-Западном региональном округе Владимир Белозёров назвал станции Санкт-Петербург – Финляндский и Выборг двумя жемчужинами в ожерелье железнодорожного узла северной столицы, потому что «они – образцы трудовой доблести и высоких производственных результатов, особенно в пригородном движении. В трудные 1990-е на Финляндском вокзале зарождались модели взаимодействия с субъектами федерации, в данном случае – с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Опираясь на статистику точных цифр, мы смогли найти аргументы для властей, чтобы получить компенсацию за убытки на пригородных маршрутах, но зато в сутки мы перевозили 300–400 тысяч человек, а в пиковые периоды – и до миллиона. В этом – заслуга коллективов станций, их хорошие трудовые традиции, – подчеркнул он. – Не каждая станция может похвастаться таким уровнем проф­союзного членства, а это говорит о том, что социальный блок вопросов решается хорошо».

Начальник Октябрьской дирекции управления движением Владислав Юрченко отметил, что история станций Выборгского направления прочно связана с историей нашей страны. Станция Выборг в XIX веке закладывала те основы логистики, которые реализуются сейчас на железной дороге. В 1980-е на станции Санкт-Петербург-Финляндский был впервые реализован инновационный по тем временам проект по автоматическому заданию маршрутов. «Эта система работала на перфокартах, оборудование было громоздким, но, тем не менее, проект был реализован вполне успешно благодаря слаженной работе коллективов и традициям профессионализма, заложенным в истории этих станций», – отметил Владислав Юрченко.

В ходе торжественной части мероприятия начальник ОЖД Виктор Голомолзин и представитель Роспрофжел Владимир Белозёров вручили награды передовикам. Отличившиеся железнодорожники были награждены знаками «За безупречный труд на железнодорожном транспорте», объявлена благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» и вручены почётные грамоты.

Затем связь была передана в Выборг, где заместитель начальника ОЖД по Санкт-Петербургскому территориальному управлению Александр Олейников наградил работников станции.

Алексей Николаев