26 октября 2020 07:14

26 октября 2020 07:14

фото: архив предприятия

Общее дело – не пустой звук

Бдительность железнодорожника не позволила нарушить работоспособность систем СЦБ на ответственном участке Петербургского узла

Электромеханик Чудовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ОЖД Александр Макушин предотвратил порчу кабельной трассы АБТЦ (автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры), не допустив сбоя в движении поездов.
День 14 мая выдался солнечным и тёплым. Было около четырёх часов дня, когда Александр Геннадьевич проходил с наружным осмотром состояния устройств СЦБ по своему участку, расположенному недалеко от станции Санкт-Петербург-Товар­ный-Московский, и услышал, что из-за металлопрофильного забора доносится звук бурения. Железнодорожник подошёл к проёму в заборе и увидел, как неизвестные занимаются бурением скважин на месте прохождения кабельной трассы АБТЦ. Это могло привести к повреждению коммуникаций. Александр позвонил по телефону своему непосредственному начальнику – старшему электромеханику Чудовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ОЖД Андрею Ананьеву. А тот сразу приехал на место.

Как выяснилось в процессе разговора с бурильщиками, эти люди работали в компании, занятой исследованиями грунта, предваряющими строительство Восточного автомобильного диаметра Северной столицы. Однако, пробы грунта фирма начала брать, не получив на это официального разрешения ни со стороны администрации Санкт-Петербурга, ни со стороны собственника земли – Октябрьской железной дороги. Были вызваны сотрудники полиции и составлен бланк запрета на работы на этом участке. С тех пор эта компания больше не появлялась на территории ОЖД…

А Александр Геннадьевич, как человек проявивший бдительность и предпринявший оперативные меры по извещению своего руководства, попал в число победителей проекта Октябрьской «Вектор безопасности». К слову, это не первое поощрение Макушина. В 2011 году ему была вручена медаль «За труд и верность! 150 лет магистрали Санкт-Петербург-Москва».

Александр Макушин работает на ОЖД уже 33 года. Его любовь к поездам проявилась ещё в детстве. «Когда я учился в пятом классе, к нам в школу пришли преподаватели МОЖД, – вспоминает собеседник. – Они так интересно рассказывали про магистраль, что мне сразу захотелось узнать о ней побольше. В итоге я проходил на занятия Детской дороги пять лет. И всё время мечтал стать машинистом. Это была моя любимая профессия из всех, которые мы изучали. Однако я немного заикаюсь, и врачебная комиссия, к сожалению, не дала реализоваться моему желанию. Но на железную дорогу, как видите, я всё равно пришёл».

Закончив железнодорожный техникум, Александр Макушин устроился в Чудовскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки ОЖД электромонтёром. Со временем стал электромехаником. Но всю жизнь – на одном предприятии.

«Если бы Александр Геннадьевич не проявил бдительность, и сеть СЦБ всё же была бы повреждена, её восстановление заняло бы, как минимум, 12 часов, – говорит старший электромеханик Андрей Ананьев. – Вы представляете, какие бы задержки поездов и пригородного, и дальнего следования тогда бы произошли? И какие убытки понесла бы железная дорога?» Непосредственный руководитель очень тепло отзывается о Макушине, говоря, что он ответственный человек и настоящий знаток своего дела.

А ещё, как выяснилось, Александр давно увлечён фотографией. Причём снимает он в основном локомотивы, рельсы и поезда. Среди снимков на железнодорожную тематику, гуляющих по сети Интернет, немало кадров сделано именно им. «Я очень люблю фотографировать железнодорожную технику, – рассказывает электромеханик. – Занялся этим ещё в школе, в 1980 году. И 40 лет снимаю поезда и паровозы. На мой взгляд, они очень гармоничны и по-настоящему красивы».

Елена Харламова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31