26 октября 2020 07:35

26 октября 2020 07:35

фото: ринат исламов

Обновление дублёра

В понедельник, 17 августа, на перегоне Посадниково – Кириши Сонковского хода, который идёт параллельно одному из самых грузонапряжённых ходов страны – Коштинскому, завершился капитальный ремонт. После обновления пути скорость пассажирских и грузовых поездов на этом участке хода-дублёра повысилась на 10 км/ч – до 120 и 90 км/ч соответственно.
В рамках инвестиционной прог­раммы ОАО «РЖД» предусмот­рен комплекс мероприятий на участке Мга – Сонково – Дмит­ров. Сонковский ход идёт параллельно Коштинскому ходу, по которому осуществляется основной поток грузов – до 90 пар поездов в сутки.

Для того, чтобы разгрузить Коштинский ход, ведутся работы по развитию Сонковского хода, направления Савёлово – Мга протяжённостью 650 км с целью увеличить пропускную способность до 14 пар грузовых поездов длиной 57 условных вагонов, весом 5200 тонн.

В целях развития Сонковского хода планируется также строительст­во вторых путей, в этом году строятся разъезды Теребутенец, Скнятино, Дор, Горятино, Окулово, 251 км, Дуневка, Золотково, Турышкино, 50 км, Приданиха – по 1050 м для возможности пропуска поездов длиной 71 условный вагон.

На перегоне Посадниково – Кириши с 30 июня трудился коллектив путевой машинной станции № 29 (ПМС-29).

Здесь путейцы осуществляли сплошную смену старогодных плетей на новые с глубокой очисткой щебня и укладкой разделительного слоя под титулом среднего ремонта пути – РС. Ремонт плановый и производился в связи с наработкой тоннажа в 700 млн тонн.

Сейчас участок от Мги однопутный, и так как пассажирские электропоезда, например 610А Санкт-Петербург – Сонково, днём не отменить, железнодорожники работали в 8-часовые ночные «окна» три раза в неделю: с воскресенья на понедельник, со вторника на среду и с четверга на пятницу. Общий фронт работ – 9,9 км. Последнее «окно» состоялось в ночь с 16 на 17 августа.

Всего на перегоне трудилось 55 человек, из них 35 – монтёры пути. Был задействован один укладочный кран УК, три щебнеочистительных комплекса: ЩОМ-1200, RM-80, щебнеочистительная машина СЧУ, 36 хоппер-дозаторных вертушек, рельсосварочная машина ПРСМ, а также выправочная техника: две выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР, выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Динамик. В отделочных работах задействовали распределитель-планировщик балласта РПБ, кюветно-траншейную машину МКТ для нарезки и очистки кюветов.

«За оперативную, слаженную работу хочу поблагодарить начальника станции Кириши Алексея Рукавишникова, начальника станции Посадниково Наталью Голубеву и дежурных по станциям. Они осуществляли подачу и приём поездов, исходя из наших задач – их чёткие действия позволили нашему коллективу произвести все манёвры. В итоге и путейцы, и движенцы чётко выполнили свою работу», – говорит исполняющий обязанности начальника ПМС-29 Ринат Исламов. За ответственность, инициативность и профессионализм он отмечает машиниста ВПО Александра Лукина, дорожных мастеров Виталия Лыско, Дмитрия Парри, монтёра пути Владимира Стопина, электромонтёра Дмитрия Турбина, который обеспечивал освещение перегона и жилых вагонов, а также работоспособность электроприборов.

Так как «окна» ночные, на перегоне использовались четыре осветительные мачты с радиу­сом освещения около 50 м, которые железнодорожники передвигали по мере выполнения ремонта.

«Здесь довольно интенсивное движение – интервал между грузовыми поездами минут 15–20. Например, в Киришах есть нефтеперерабатывающий завод, сюда приходят гружёные наливные составы, уезжают порожние», – поясняет Ринат Исламов.

После реконструкции усилилось верхнее строение пути, благодаря чему повысился уровень безопасности движения. Скорость поездов также увеличилась: вместо 110 км/ч пассажирские поезда могут двигаться со скоростью 120 км/ч, а грузовые – 90 км/ч вместо 80 км/ч.

Ольга Беляева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31