26 октября 2020 08:10

26 октября 2020 08:10

фото: иван куртов

Молодым – дорогу!

Для возрождения доброй традиции строгий отбор прошли лучшие из машинистов, старшему из которых всего 28 лет

В минувшую пятницу, 14 августа, в 20.20 от перрона Балтийского вокзала в Лугу отправился не совсем обычный электропоезд. На головном вагоне надпись «Молодёжный», на борту одного из других вагонов надпись «Детский». Так в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Финляндский началась реализация проекта «Молодёжный сцеп».
Один из электропоездов ЭД4М – 0443, закреплён за бригадой из шести молодых работников, возраст которых не должен превышать 35 лет. В действительности же самому старшему из них, руководителю «Молодёжного сцепа» машинисту электро­поезда IV класса Аркадию Щипунову всего 28. Эти шесть человек будут постоянно работать на 443-м. На церемонии презентации проекта исполняющий обязанности начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский (ТЧ-15) Алексей Кириллов вручил Аркадию Щипунову ключи от поезда. Не символические, а настоящие!

Читатели старшего поколения помнят, что в шестидесятые-восьмидесятые годы прошлого века, главном образом, на Финляндском направлении ходили пригородные составы, на головных вагонах которых была схожая надпись – «Комсомольско-молодёжный поезд».

«В составе комсомольско-молодёжной бригады я работал на одном из таких поездов, – рассказал ветеран Октябрьской дороги Вячеслав Новиков. – Они создавались по инициативе начальника депо Ленинград-Финляндский, которую полностью поддерживали партийная и комсомольская организация».

По словам Вячеслава Сергеевича, как и сейчас, бригада состояла из шести человек. Работали в три смены, в каждой из них машинист и его помощник.

«Желающих войти в бригаду было много. Поскольку работа в её составе позволяла быстрее повышать профессиональное мастерство, а доверие со стороны руководства депо окрыляло», – говорит ветеран.

Эти слова применимы и к нынешнему проекту. Как сказал его главный инициатор – начальник Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Тимур Кунин, одна из задач – повышение уровня технической грамотности работников локомотивных бригад с последующим их включением в кадровый резерв машинистов-инструкторов. Попасть в бригаду было непросто: требовалось получить высокую оценку машиниста-инструктора на предыдущем месте работы, быть дисциплинированным, проявлять инициативу и творческое мышление.

Руководитель «Молодёжного сцепа» Аркадий Щипунов – выпускник Электромеханического техникума железнодорожного транспорта имени А.С. Суханова. На Октябрьской дороге трудится уже более шести лет. Был помощником машиниста, а последние двенадцать месяцев в должности машиниста водил электропоезда Балтийского направления.

«Никаких, даже самых мелких, происшествий за это время не случилось. Очень рад, что поведу молодёжный поезд в его первый рейс», – сказал Аркадий незадолго до «дебютной» поездки.

Интересно, что, несмотря на достаточно молодой возраст, Щипунов помог вырасти от помощника машиниста до машиниста другому члену бригады – Максиму Левкину.

«С Аркадием мы проработали вместе примерно восемь месяцев, за это время я сумел перенять его опыт и знания, – рассказывает Максим. – Уже два месяца как я – машинист, у меня теперь свой помощник».

Все члены молодёжной бригады говорят, что не ошиблись с выбором профессии, рады, что работают на Октябрьской железной дороге.

В молодёжном поезде – восемь вагонов. Четыре из них прежде эксплуатировались на Северо-Кавказской железной дороге. В один не очень прекрасный день они попали под сель, вследствие чего сильно пострадали. «Для восстановления вагоны отправили на Октябрьскую дорогу, – рассказывает заместитель начальника депо Санкт-Петербург-Финляндский по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Толстов. – Дело в том, что ТЧ-15 обладает одной из лучших в стране ремонтных баз. В кратчайшие сроки вагоны были восстановлены. Ещё четыре вагона этого поезда прежде эксплуатировались на нашей дороге».

Один из них, повторим, называется «Детский». Он предназначен для пассажиров с детьми, хотя конечно, никаких ограничений на вход в него нет. Внутри вагона находятся столики с раскрасками и цветными карандашами. На полках стоят детские книжки. Путь до Луги – не близкий, и маленьким пассажирам не придётся скучать в дороге.

«Детский вагон – это тоже возрождение старой традиции», – говорит Дмитрий Толстов.

Давид Генкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31