31 октября 2020 07:44

31 октября 2020 07:44

фото: иван куртов

Сохраняем индекс социального партнёрства

На региональном форуме будут подведены итоги взаимодействия хозяйственника и профсоюза

Интервью с председателем Дорпрофжел на ОЖД Александром Голубевым.
– Александр Валерьевич, как Вы оцениваете итоги минувшего полугодия?

– Этот високосный год начался достаточно непросто. Но, несмотря на пандемию, к июню дорога вышла на уверенное третье – четвёртое место по всем показателям. К такому результату привела, прежде всего, реализация технологических решений по главному грузовому ходу Бабаево – Волховстрой.

Конечно, дорога пережила определённый шок, связанный с разрушением моста через Колу, который отстоял 90 лет. Это было сродни военным действиям: и пандемия, и целый город, и порт, отрезанные от большой земли. Героическими усилиями железнодорожников за короткий период было построено 6 км нового пути в сложном рельефе. Можно сказать, это «коридор бессмертия» нового времени – как построенная в войну в сжатые сроки Дорога Победы через Неву. Историческая оценка этому со временем придёт. Нужно было принимать быстрые оперативные меры, и это сделано, считаю, на самом достойном уровне. Решения принимались на месте – начальником ОЖД непосредственно под руководством генерального директора ОАО «РЖД». И профсоюз вместе с хозяйственником принимал участие в реализации поставленных задач.

Но, конечно, Октябрьской магистрали – первой железной дороге страны, уже возрастной, – необходима программа по обновлению искусственных сооружений.

– Как в целом складывается взаимодействие работодателя и профсоюза?

– В компании сохраняется высокий индекс социального партнёрства. Об этом говорит и заключённый Коллективный договор на 2020–2022 годы, где сохранены все гарантии, плюс много расширений, уточнений, увеличение объёмов различных выплат. Колдоговор идёт вперёд в социальном плане и, главное, неукоснительно исполняется. Итоги подводятся раз в полгода, и очередные будут озвучены на предстоящем региональном форуме, ранее – на конференциях в каждом подразделении и дирекции. Один из положительных примеров – в Октябрьской дирекции инфраструктуры, где итоги подводятся чётко по всем направлениям и руководство очень серьёзно к этому относится.

В связи с пандемией было принято и дополнительное соглашение к Колдоговору. Компания заняла ответственную в социальном плане позицию: запрещено сокращение персонала, массовое применение неполного рабочего дня. Выплаты в случае простоя по вине работодателя, согласно Колдоговору, должны составлять 2/3 среднего заработка.

В сжатые сроки компанией развёрнуто обеспечение предприятий средствами индивидуальной защиты – масками, перчатками, дезсредствами, и это помогло сгладить напряжённость, начавшую возникать на предприятиях.

– Как оцениваете итоги этого сложного периода на ОЖД?

– По Октябрьской дороге в этот период наблюдалось огромное – более 70% – падение пассажиропотока. При этом были предприняты все меры, чтобы сохранить квалифицированные кадры и защитить здоровье сотрудников. Руководство Октябрьской магистрали социально ориентировано – в том числе, в части максимальной поддержки персонала в сегодняшних сложных условиях. Этот вектор полностью приветствуется профсоюзом: для нас одна из главных задач – стабильность в коллективах, занятость, нормальная заработная плата.

В этой ситуации медики оказались на переднем крае. 25 работникам медицинских учреждений полигона ОЖД вручены награды разного уровня – от Дорпрофжел на ОЖД, Роспрофжел, Федерации независимых профсоюзов.

– Какие шаги предпринимаются для улучшения ситуации с безопасностью движения?

– Этот вопрос находится, в частности, под контролем института общественных инспекторов по безопасности движения – работников предприятий, которые безвозмездно несут дополнительную нагрузку. Важно уделять большое внимание вопросам их мотивации. В декабре прошлого года мы провели дорожный слёт общественных инспекторов, которые должны способствовать созданию в коллективах атмосферы обеспечения безопасности и помогать в этом руководству предприятия.

Что касается улучшения условий труда, на дороге действует ряд программ, но эта работа должна быть системной и находиться на постоянном контроле. Очень важно, что в рамках комиссионного ос­мотра начальника дороги обеспечению достойных условий труда уделяется осо­бое внимание.

Готовность к летним путевым работам рассматривалась в апреле на президиуме Дорпрофжел. В докладах руководителей Октябрьской дирекции инфраструктуры и «Путьрема» были озвучены планы по улучшению условий труда и обеспечению безопасности.

Контроль на предприятиях ведётся с помощью технической инспекции профсоюза и внештатных инспекторов. Выявленные недостатки, как правило, устраняются. Это и есть настоящее социальное партнёрство.

– Можно предположить, что в связи с ситуацией нынешняя летняя оздоровительная кампания, в которой участвует профсоюз, кардинально изменилась?

– Для детей работников полигона ОЖД дирекцией социальной сферы были организованы две онлайн-смены, которые уже завершились. Профсоюз помог в обеспечении их участников канцелярской и сувенирной продукцией – на это были направлены средства, заложенные на сопровождение детей к месту отдыха.

По итогам обеих онлайн-смен поступают очень хорошие отзывы – и родителей-железнодорожников, и самих детей, которым интересно было заниматься в виртуальном лагере.

– Ещё одно важное направление – работу с ветеранами – тоже пришлось в новых условиях полностью менять?

– К 75-летию Великой Победы был запланирован целый ряд мероприятий – концерт, посещение памятных мест, возложение цветов к мемориалам. Из-за пандемии что-то было отменено, что-то перенесено на более поздний срок.

При помощи молодых железнодорожников-волонтёров удалось вручить на дому подарки к 9 Мая блокадникам, участникам войны, узникам, труженикам тыла. Подарки приобретались на собранные работниками личные средства и за счёт профсоюза.

Для помощи пенсионерам-железнодорожникам, входящим в группу риска, службой управления персоналом ОЖД при взаимодействии с рядом подразделений была организована волонтёрская поддержка, обучение добровольцев, обеспечение средствами индивидуальной защиты, и это тоже непростая работа.

До начала пандемии мы успели реализовать проект, посвящённый 75-летию Победы: для 75 ветеранов из разных регионов ОЖД был организован недельный отдых в пансионате «Восток-6». Этот проект был запущен в прошлом году к 75-летию снятия блокады Ленинграда, и в этом году успешно его повторили.

75-летию Победы посвящён и общероссийский велопробег Роспрофжел, в разных этапах которого участвуют 16 работников ОЖД. 12 июля стартовал маршрут из Севастополя, 20 июля – из Мурманска. Велопробеги Роспрофжел, уже традиционные, очень важны с точки зрения памяти о войне.

– Профессиональный праздник тоже будет отмечаться по-спортивному?

– День железнодорожника четвёртый год проводится в легкоатлетическом формате. ЗаБег 2 августа – первое в Петербурге спортивное мероприятие после снятия ограничений. Самую массовую дистанцию 1520 метров пробежит тысяча человек! Будут и другие, более длинные дистанции. Забег по центральным улицам Северной столицы – это всегда праздник, улыбки, хорошее настроение.

И сегодня хочется поздравить работников полигона ОЖД с наступающим профессиональным праздником и пожелать здоровья, стабильности и мирного неба над головой!

Беседовали Сергей Брызгало, Наталья Александрова



На правах рекламы

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31