01 октября 2020 09:55

01 октября 2020 09:55

фото: архив предприятия

Операторы отказались от бумаги

Реализация функциональных проектов помогает повышать производственные показатели работы станции

По итогам работы за шесть месяцев нынешнего года станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский значительно улучшила собственные показатели прошлого года. Немаловажную роль в этом сыграло внедрение новых технологий по обработке информации и документооборота.
Текущий год станция начала с применения функционального проекта, предусматривающего изменение технологии работы Станционного технологического центра в части организации обработки информации и документооборота при перевозке гружёных и порожних вагонов без сопровождения документов на бумажном носителе.

Разработкой проекта занялись в 2019 году. Более полугода специалистами Службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Октябрьской железной дороги, Центра повышения эффективности труда и Октябрьской дирекции управления движением проводились исследования выполняемой работы и загрузки операторов по обработке поездной информации и перевозочных документов (операторов СТЦ). В результате проведена оптимизация технологии и затрат на выполняемую работу, разработаны и утверждены нормативы численности работников станционного технологического центра.

Уже по первым результатам стала очевидна высокая эффективность проекта: загрузка устройств пневматической почты снизилась на 40%, расход используемых в работе материалов (бумаги, картриджей, амортизация принтеров) сократился на 30%, на 19% снизилась загрузка операторов СТЦ.

Если итоговый результат практической реализации проекта в конце года сохранит высокую эффективность, проект будет рекомендован к тиражированию на станциях сети ОАО «РЖД».

Ещё одним шагом вперёд стала централизация СТЦ, в рамках которой операторы центра, чьи рабочие места раньше были разбросаны по паркам станции, объединились в одном помещении. «Сейчас все как «на ладони», – говорит старший оператор СТЦ Людмила Григорьева. – Я вижу занятость своих коллег, вижу, кому требуется помощь. В зависимости от загруженности работников и важности задания перераспределяю работу между операторами».

«Считаю, что в современных условиях, когда требуется повышать производительность труда, необходимо объединять отдельные элементы технологического процесса, – уверен составитель поездов Алексей Анашкин. – Нужно стремиться оптимально использовать рабочее время каждого исполнителя». Такая позиция руководства станции и каждого работника вывела коллектив предприятия на первые строчки рейтинга Дирекции управления движением. По итогам работы в первом полугодии комплекс работ по управлению персоналом, проводимый на станции, позволяет ей находиться в тройке лидеров среди других структурных подразделений дирекции.

В течение апреля – июня текущего года эксплуатационная работа станции осуществлялась в сложных условиях: на нескольких перегонах направления основного движения грузовых поездов, примыкающего к станции (Санкт-Петербург – Бабаево – Кошта), проводились ремонтные работы в двухсуточные «окна», что существенно снижало возможность отправления поездов со станции в требуемом количестве. Но благодаря грамотному планированию и организации работы по продвижению поездов на ремонтируемых участках станции удалось выполнить как плановые показатели эксплуатационной работы, так и улучшить собственные показатели аналогичного периода прошлого года.

Так, по итогам работы за 6 месяцев 2020 года количество отправленных вагонов превысило аналогичный уровень прошлого года на 8,7%, что на 3,6% выше плана, и составило в среднем в сутки 6269 вагонов. Роспуск вагонов с сортировочных горок превысил аналогичный уровень прошлого года на 4,9% и составил 7600 вагонов в сутки. Вагонооборот составил 12496 вагонов в сутки, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 8,2%.

Основной показатель, характеризующий качество работы станции, простой транзитного вагона с переработкой, выполнен на уровне 12,62 часа, что лучше уровня прошлого года на 4,34 часа.

Также коллектив станции смог добиться существенного перевыполнения норм производительности труда. За первые полгода показатель на 2,7% превысил плановое задание и на 12,8% – уровень того же периода прошлого года, составив, таким образом, 3400 вагонов на человека.

Сплочённая и слаженная работа коллектива станции отмечена не только сухими цифрами статистических отчётов, – по итогам работы в I квартале 2020 года станция Санкт-Петербург-Сорти­ровочный-Московский стала победителем отраслевого соревнования трудовых коллективов ОАО «РЖД», заняв первое место по сети.

«На станции продолжает активно работать коллективная система организации и стимулирования труда – метод комплексных бригад, – говорит ведущий инженер по организации и нормированию труда станции Нина Хитрова. – Его внедрение помогло выполнению производственных показателей. Рейтинг лучших рабочих комплексных бригад составляется ежеквартально».

Уже несколько кварталов подряд лидирует коллектив четвёртой смены, возглавляемый маневровыми диспетчерами Вадимом Коряченцовым и Анатолием Шальневым, работники которой каждый квартал получают денежные выплаты. «Станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – это коллектив единомышленников, который даже добиваясь хороших результатов, всё равно не перестаёт работать над повышением производственных результатов», – утверждает Вадим Коряченцов.

«Все достижения станции – это заслуга, в первую очередь, его коллектива, который, несмотря на существенные изменения технологии работы, на высоком профессиональном уровне достойно справляется с поставленными задачами» – сказал начальник станции Санкт-Петербург-Сор­тировочный-Московский Кирилл Полянский.

Алексей Николаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31