04 августа 2020 14:48

04 августа 2020 14:48

фото: семейнгый архив родьковых

Верность семье и профессии

Уже два поколения семьи Родьковых работают на станции Санкт-Петербург-Главный Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций. Здесь трудится глава семейства, два его сына и их супруги. Общий стаж семьи на этом предприятии перевалил за полувековой рубеж, а в целом он намного больше, ведь многие их родственники также связаны с железной дорогой.
Глава семейства – маневровый диспетчер Андрей Родьков. Пришёл на Октябрьскую магистраль в 1996 году после окончания института железнодорожных войск и военных сообщений. Начинал трудовой путь составителем поездов на Санкт-Петер­бург-Витебском отделении ОЖД. В 1998-м стал начальником резерва кондукторских бригад. В 2003 году пришёл на станцию Санкт-Петербург-Главный – сначала составителем поездов, потом дежурным по станции, сейчас уже пять лет работает маневровым диспетчером. В его смене – 10 составителей поездов, 8 дежурных по станции и 3 оператора при дежурном. Пять лет параллельно с основной работой Андрей Александрович возглавлял профсоюзный цеховой комитет станции, защищая интересы работников.

«Работа маневровым диспетчером мне по душе: необходимость принимать оперативные решения в зависимости от си­туации позволяет развивать свой потенциал, – говорит глава семейства. – Основные задачи – отправлять пассажирские поезда, вовремя сформировать и передать поезд, отработать вагоны и поставить в депо, на путь погрузки-выгрузки. Это очень интересно!». Руководитель среднего звена, в ночной период времени он главный на станции – начальник всей смены.

В детстве сыновья-двойняшки с интересом слушали рассказы отца о железной дороге, и когда бывали у него на работе, дух захватывало от царящей там атмосферы: проходящие поезда, переговоры по рации… Да и их дедушка много лет работал в путевой машинной станции в Красноярском крае. И когда пришло время выбирать профессию, решили поступать в железнодорожный техникум. «Уже тогда мы знали, что железная дорога – это стабильность, возможность развития, уверенность в завтрашнем дне», – говорит сын Александр. Уже семь лет они с братом трудятся составителями поездов – как и их отец в начале профессионального пути.

«Работа очень нравится: каждая смена не похожа на предыдущую – это не однообразие, как, например, в офисе. И можно постоянно развиваться профессионально: проводятся занятия по техучёбе, различные курсы», – говорит Евгений.

Благодаря работе на железной дороге братья создали семьи. Анна Родькова, супруга Александра, работает оператором при ДСП поста отправления. Светлана Родькова, супруга Евгения, – инженер по автоматизированным системам управления производством, сейчас в декретном отпуске с сыном Демидом. Девушки тоже из железнодорожных семей: отец Анны – Почётный железнодорожник, машинист эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петер­бург-Финляндский Николай Викторович Михайлов. Отец Светланы Владимир Иванович Семичев много лет трудился машинистом-инструктором в эксплуатационном локомотивном депо Бологое. Когда вся большая семья коллег собирается вместе, говорят они не только о железной дороге: мама – медицинский работник. В семейной жизни Андрей и Наталия Родьковы перешагнули «серебряный» рубеж: 23 июня отметили 26 лет совместной жизни. Что может быть лучше примера родителей?

Это касается не только крепости семейных уз, но и образа жизни. В детстве отец играл с сыновьями в футбол во дворе, водил в спортивные секции. И на работе Евгений активно участвует в спортивных мероприятиях, играет в футбол в команде ДЦС-3, которая неоднократно побеждала в спортивных турнирах региона и дирекции. Возможность для сотрудников раскрыть спортивный потенциал – ещё одно преимущество работы на железной дороге.

В том, что пять членов семьи сплочённо трудятся на одном предприятии, они видят только плюсы: «Всё связано большим крепким узлом».

«За пять лет, начиная с 2010 года, когда Андрей Александрович был выбран председателем цехового профсоюзного комитета станции, он стремился отстоять интересы работников, был награждён часами председателя Дорпрофжел, – говорит председатель первичной профсоюзной организации ДЦС-3 Стелла Рытова. – Очень важно, когда на предприятии трудятся такие исполнительные работники, как семья Родьковых. И в том, что станция Санкт-Петербург-Главный неоднократно побеждает в отраслевом соревновании как на полигоне дороги, так и по ОАО «РЖД», выполняя установленные производственные показатели, есть и их вклад».

«На станции Санкт-Петер­бург-Главный и в целом в Санкт-Петербургском центре организации работы железнодорожных станций трудится много династий, и это хороший знак, – говорит заместитель начальника ДЦС-3 по кадрам и социальным вопросам Ирина Веремей. – Династии – это передача опыта и железнодорожных традиций из поколения в поколение».

Наталья Александрова