10 августа 2020 08:13

10 августа 2020 08:13

фото: иван куртов

Пример для многих

Высокий профессионализм и неравнодушие – такими главными качествами обладают железнодорожники, ставшие героями рубрики «Доска почёта» на страницах нашей газеты. Их внимательность и чёткое следование инструкции спасли жизни коллег и пассажиров, помогли предотвратить серьёзные аварии.
Например, члены локомотивной бригады депо Суоярви – машинист Александр Кукушкин и помощник машиниста Владислав Горохов предотвратили возможные тяжёлые последствия нештатной ситуации. При осмотре поезда Кукушкин выявил нагрев буксы четвёртой оси с правой стороны 29-го вагона с головы поезда. Следуя инструкции, работники локомотивной бригады довели информацию до дежурной по станции Элисенваара, после чего запросили помощь представителей вагонного эксплуатационного депо. «Локомотивная бригада грамотно оценила обстановку и приняла необходимые в таком случае меры», – сказал заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Суоярви по кадрам и социальным вопросам Валерий Цереленко. В итоге пожар был потушен, а трагических последствий удалось избежать.

Работники Мурманской дистанции пути – операторы дефектоскопной тележки Алексей Серов и Николай Туинов и их сопровождающий мастер-бригадир Евгений Царевский предотвратили хищение материалов верхнего строения пути. В ходе осмотра второго главного пути 5-километрового перегона Апатиты – Апатиты-1 железнодорожники увидели открученные стыковые накладки, валявшиеся в колее болты и гайки. Благодаря оперативным действиям путейцев перегон закрыли, прибывшая на место ремонтная бригада всё оперативно починила.

С подобным случаем воровства столкнулись электромонтёры Петрозаводской дистанции электроснабжения Александр Гришин и Алексей Акулкин. Во время осмотра контактной сети на перегоне Вичка – Медгора напарники обнаружили отсутствие накладок на стыке. Бдительность электромонтёров и их быстрые слаженные действия предотвратили возможный сход поезда.

Дежурная по станции блокпост 116 км (Волховстрой-1) Татьяна Першина тоже предотвратила аварию, вовремя обнаружив повреждения железнодорожного полотна. Заметив на экране занятость пути, которой в это время быть не могло, она забеспокоилась. В темноте северной ночи отправившись на место. За стрелочным переводом № 2 по левой нитке главного пути лопнула накладка соединяющего рельса, из-за чего образовалась ступенька более 20 мм. Татьяна сообщила диспетчеру, что приём-отправление, а также пропуск поездов по первому главному запрещён до устранения неисправности. Быстро прибывшая на место ремонтная бригада устранила неисправность, и только на рассвете, когда закончилась смена, Татьяна в полной мере осознала, что могло произойти.

Машинист тепловоза третьего класса эксплуатационного локомотивного депо Бологое Владимир Травкин нашёл на путях… мину калибра 82 мм времён Великой Отечественной. О находке Владимир сообщил по телефону дежурному по депо. Тот дал указание сторожить и никого к этому месту близко не подпус­кать. Во время дежурства возле мины Травкин связался ещё и с линейным отделом МВД России на станции Бологое. Приехавшие взрывотехники вывезли опасную находку Травкина за город и там уничтожили.

Другой герой «Доски почёта» – осмотрщик вагонов эксплуатационного вагонного депо Бологое Октябрьской дирекции инфраструктуры Александр Яньков, которому присвоено звание «Почётный железнодорожник». Он работает на дороге почти 30 лет. Александр не только ответственный работник и нас­тоя­щий мастер своего дела, но и ра­ционализатор, идеи которого используются на других предприятиях Октябрьской.

«Часто бывает, что работники магистрали совершают свои большие и малые трудовые подвиги, а об этом никто, кроме сотрудников в их подразделениях не знает, – сказал председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев. – Поэтому решение изменить ситуацию и рассказать о неравнодушии, трудолюбии, профессионализме и благородных поступках работников их коллегам, трудящихся в разных подразделениях Октябрьской дороги, является своевременным и весьма актуальным. Такие рассказы стимулируют выработку столь же ответственного подхода к делу у всех читателей дорожной газеты».

Елена Харламова