09 августа 2020 17:58

09 августа 2020 17:58

фото: иван куртов

Зелёный вектор

В конкурсе по выполнению требований природоохранного законодательства у подразделений Октябрьской – шесть призовых мест

Интервью с начальником Центра охраны окружающей среды Алексеем Свиридовым.

– Алексей Геннадьевич, какие новые технологии внедрены на полигоне ОЖД в области экологии за год?

– В каждом из 11 субъектов Российской Федерации, в границах которых располагается Октябрьская железная дорога, сотрудники магистрали реализуют возложенные на них задачи в области природоохранной деятельности. Продолжается работа по переводу котельных на альтернативные виды топлива: пеллеты, электроотопление. В 2019 году переведены три котельные: на станциях Маево, Петрозаводск и Беломорск. В 2020 году эта работа продолжается (например, по станции Медгора). Проводимые мероприятия позволяют снизить нагрузку на окружающую среду и сократить количество выбросов в атмосферу. На полигоне магистрали особое внимание уделено работе с отходами, ликвидации стихийных свалок в полосе отвода железной дороги, максимальному вовлечению отходов во вторичный оборот. Ведутся работы по устранению текущих загрязнений нефтепродуктами железнодорожных путей. Наряду с техническими мероприятиями не остаётся без внимания и эколого-просветительская деятельность. При участии сотрудников Центра охраны окружающей среды в дошкольных учреждениях до начала режима само­изоляции были организованы занятия, посвящённые самым актуальным направлениям в сфере охраны окружающей среды: раздельному сбору мусора, его переработке, бережному отношению к природе.

– Каковы ключевые достижения в снижении воздействия на окружающую среду на ОЖД в этом году?

– На полигоне железной дороги в ходе планомерной работы всех структурных подразделений ежегодно достигается снижение негативного воздействия на окружающую среду от деятельности транспортной отрасли, при этом выполняются целевые параметры «Экологической стратегии ОАО «РЖД».

Первый квартал нынешнего года также ознаменовался положительной динамикой. Только использование экологического топлива для котельных позволило снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,3%. Оптимизация системы конт­роля за процессом отведения сточных вод позволила уменьшить их поступление в окружающую среду на 10,4%. Обезвреживание отходов и вовлечение их во вторичный оборот выросло в этом году на 5,6%. Увеличение показателя обусловлено налаженной на полигоне ОЖД работой по сбору и передаче для переработки металлолома, макулатуры, алюминия и стеклянной тары. Многие структурные подразделения активно подключаются к этому процессу.

– Какие коррективы внёс режим самоизоляции в работу центра?

– Карантин внёс свои коррективы в работу всего полигона железной дороги, в том числе и Центра охраны окружающей среды. Многие из наших сотрудников перешли на удалённый режим. Рабочий процесс при этом продолжается. Как один из примеров: инспекционный контроль подразделений мы адаптировали сегодня к сложившимся условиям и проводим его дистанционно. Конечно, это временная мера.

В рамках Экологической стратегии ОАО «РЖД» на ОЖД реализуется целый комплекс разноплановых мероприятий, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду: это, например, ликвидация текущих нефтезагрязнений, обновление локомотивного парка, раздельный сбор отходов. Достижение целевых параметров стратегии при сохранении благоприятной природной среды – одна из основных задач. Благодаря, в том числе, этим усилиям железнодорожный транспорт остаётся одним из самых экологичных.

– Насколько активно предприятия участвуют в природоохранных мероприятиях?

– Об этом лучше всего говорят ставшие известными на этой неделе результаты ежегодного конкурса на лучшее структурное подразделение филиала ОАО «РЖД» в части выполнения требований природоохранного законодательства по итогам работы за 2019 год. Коллективы дирекций и структурных подразделений ОЖД участвуют в нём каждый год.

По итогам конкурса подразделения полигона магистрали завоевали шесть призовых мест. По количеству первых мест Октябрьская дорога занимает второе место по сети. Лидерами стали Северо-Западная дирекция скоростного сообщения, Московская дистанция гражданских сооружений Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений и Восстановительный поезд № 3018 станции Петрозаводск Дирекции аварийно-восстановительных средств. Второе место – у вагонного ремонтного депо Тверь Октябрьской дирекции инфраструктуры и Санкт-Петербург-Сортировочный-Московской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Октябрьской дирекции инфраструктуры. На третьем – Административно-хозяйственный центр ОЖД.

5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды – поздравляю экологов полигона железной дороги с профессиональным праздником. Коллеги, спасибо за плодотворную совместную работу!

Беседовала Наталья Александрова