09 августа 2020 19:27

09 августа 2020 19:27

фото: архив предприятия

Стимул держать марку

Одиннадцать железнодорожных станций второго – пятого классов полигона Октябрьской железной дороги готовы к получению «Паспорта доверия»

Интервью с заместителем начальника Октябрьской дирекции управления движением Максимом Ерохиным.

– Максим Викторович, как известно, «Паспорт доверия» – документ, подтверждающий соблюдение технологии производства работ, требований охраны труда, работа которых выстроена так, чтобы выполнялись эксплуатационные показатели без нарушений требований безопасности движения и охраны труда.

– В апреле паспорт решено вручить 11 станциям второго – пятого класса. В подразделениях регио­нальных дирекций на сети организовано проведение корпоративной сертификации в рамках системы менеджмента безопасности движения, но в этой процедуре могли принимать участие только внеклассные станции и станции первого класса, а станции второго – пятого класса оставались без оценки своей работы.

Важно, что с января 2020 года, согласно Положению, утверждённому распоряжением Центральной дирекции управления движением, получение паспорта стало возможным для станций второго – пятого классов, который является аналогом сертификации. И сейчас у нас станции Клин, Удомля, Псков-Пассажирский, Вешки, Окуловка, Саблино, Кааламо, Ламбино, Поньгома, Имандра, Пороги доказали, что они достойны высокого доверия. Подчеркну, что в целом по 15 региональным дирекциям управления движения ОАО «РЖД» принято решение о выдаче 144 «Пас­портов доверия» подобным станциям второго – пятого классов.

– По каким критериям и каким образом проводилось оценивание?

– В соответствии с требованиями Положения, коллективы станций, которые соответствовали определённым критериям, сами решали, подавать ли им документы на получение паспорта. Также, перед подачей заявки, начальники железнодорожных станций заполняли контрольные листы самооценки функционирования производственных процессов для получения «Паспорта доверия».

Я уверен, что начальникам станций и коллективам было интересно проверить, насколько они соответствуют тем требованиям, изложенным в Положении. После проведения самооценивания, документы поступали в центры организации работы железнодорожных станций, где проводился следующий этап оценивания. Итоговый этап отбора проводился в дирекции.

– Почему коллективам станций интересно стать обладателями таких паспортов?

– Наличие «Паспорта доверия» означает, что руководство дирекции доверяет какому-то конкретному коллективу, будучи уверенным, что работа станции технически и технологически соответствует всем требованиям. Предприятие – обладатель паспорта на два года освобождается от мероприятий по внутреннему контролю со стороны дирекции, Центра организации работы железнодорожных станций и, по согласованию, аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

«Паспорт доверия» не может только отменить внеплановые аудиты по критериям, определённым нормативными документами ОАО «РЖД». Важно, что получение «Паспорта доверия» сплачивает коллектив, и он трудится более продуктивно и гораздо эффективнее. Люди гордятся, что они отлично выполняют свою работу, ведь «Паспорт доверия» – это оценка их труда. Поэтому сотрудники стараются соответствовать этому высокому уровню, так как подтверждать статус обладателя паспорта нужно один раз в два года. Этот документ – стимул трудиться качественнее, при этом он даёт уверенность коллективу в своих силах.

Беседовала Ольга Беляева