10 июля 2020 22:12

10 июля 2020 22:12

фото: личный архив юрия максимова

На все руки мастер

Сварщик, токарь, электромонтёр, механик – всё умеет Юрий Максимов

Электромонтёру Мурманской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-21) Юрию Максимову 5 марта присвоено звание «Почётный железнодорожник».
Юрий Дмитриевич работает на этом предприятии уже четверть века. «Мне сказали наши кадровики, дескать, «на «почётного» тебя выдвигаем». Я сначала не поверил, думал, просто грамоту дадут. Приехал в Питер на вручение, и вдруг слышу: «Награждается Максимов…», а я встать с кресла не могу – ноги будто отнялись. Меня сбоку толкают, мол, Юра, это тебя называют, иди. Ноги ватные, еле дошёл до трибуны. Как так получилось – сам не знаю, – скромничает Максимов. – Первая медаль в моей жизни! Не могу выразить словами, как я рад своей награде».

В обязанности Юрия входит обслуживание светофоров, стрелочных переводов, кабельной линии, релейных помещений, рельсовых цепей на участке дороги от станции Апатиты до Оленегорска, расположенных на протяжении полутора сотен километров пути. «Много за чем нужно следить. Вот, скажем, только стрелочных переводов на станции Имандра 22 штуки, – говорит Максимов. – Мы же настраиваем числовую кодовую автоблокировку – специальное кодирование поезда. Едет состав, по пути – светофор. Специальное оборудование в локомотиве «видит» сигнал светофора в виде кода, который расшифровывается, и выводится прямо перед машинистом. Так облегчается восприятие сигнала в тумане или при осадках», – добавляет Юрий.

Максимов трудится в бригаде из шести человек. Как только диспетчеры, находящиеся на посту в Мурманске, дают сигнал о неисправности, бригада выезжает на место. На вызовы выезжают вместе с путейцами и дежурными по станциям. На специальной платформе – всё необходимое оборудование, техника. Бригада выезжает каждый день. «Ведь это железная дорога, у которой нет выходных – тяжеловесные поезда ходят каждый день. Поэтому ремонтировать нужно только на совесть, а лучше – держать всё в исправном состоянии, чтобы работать на предотказ», – добавляет Юрий.

Помимо устранения неполадок устройств СЦБ на линии, бригада готовит станции для проведения капитального ремонта пути. «Сейчас готовим Имандру: проверяем стрелки, световую чувствительность рельсовых цепей. 2 июня путейцы ПМС-263 начнут здесь прогрохотку щебня», – рассказывает Максимов.

Юрий Дмитриевич родом из Псковской области, шутливо называет себя «скобарём». В Апатиты приехал в 1994-м, сразу после службы в армии. В ШЧ-21 Юрий попал «по знакомству»: «Человек привёл меня в контору и сказал, что я разбираюсь в телевизорах. Ответили, мол, нужно получить специальное образование. Тогда я поступил в железнодорожный техникум в Питере на электромеханика СЦБ, отучился и пришёл на работу», – говорит Максимов. У него много профессий: экскаваторщик, токарь, электрослесарь, водитель – до армии он только и делал, что учился. Так как он разбирается в электрике, то в свободное время помогает соседям в бытовых вопросах: ремонтирует телефоны, компьютеры, телевизоры.

«Грамотный специалист, обладает множеством навыков, знает токарное дело, сварочное, заменяет механиков, которые в отпуске. Толковый человек, приятно с ним работать. Таких бы побольше!», – отзывается о Максимове начальник участка производства СЦБ Мурманской дистанции Денис Кос­тюченков.

За 25 лет работы на «железке» историй у Максимова накопилось достаточно. «Помню, зима, мороз –30°C, приезжаю на станцию Имандра – на устранение повреждения вызвали. Вышел на платформу, жду, пока поезд пройдёт, чтобы на другую сторону перейти. Состав удаляется, вдруг вижу: на автосцепке последнего вагона сидит парень в шапке-ушанке, в руках маленькую собачку держит. Я бросился к дежурному по станции: «Останавливайте поезд, у вас на хвосте попутчик!». Парня на следующей станции сняли», – вспоминает Юрий Дмитриевич. Историй – много, но в любой из них Максимов всегда делает так, чтобы «железка» работала безопасно.

Ольга Беляева