12 июля 2020 00:15

12 июля 2020 00:15

фото: архив ДЦС-5

На рекорд работал весь регион

Мурманский узел Октябрьской железной дороги был готов к этому без дополнительных людских и технологических вложений

Во вторник, 5 мая, на станции Мурманск установлен абсолютный рекорд выгрузки – 1212 вагонов. Это не единственное достижение подразделения за последнее время.
«С 23 апреля ежедневно на станции выгружалось более тысячи вагонов. Этот показатель достигнут впервые с момента основания станции, – говорит начальник Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением (ДЦС-5) Сергей Чирков. – И рекордная выгрузка продолжается. Стабильно высокие результаты говорят о том, что это – не разовый всплеск энтузиазма, а планомерная работа с грузом».

Станция Мурманск совместно с АО «Мур­манский морской торговый порт» 24 апреля выгрузили 803 вагона навалочных грузов, 26 апреля этих вагонов было уже 811, а 27 апреля – 815. Навалочные грузы – в данном случае, уголь и железорудный концентрат – это основной груз, идущий в Мурманск, и по нему фиксируются отдельные достижения.

Спустя неделю, 30 апреля, станция Мурманск установила рекорд по общей выгрузке – 1177 вагонов. Это были не только уголь и железорудный концентрат в адрес Мурманского морского торгового порта, но и минеральные удобрения, а также апатитовый концентрат, контейнеры в адрес Мурманского балкерного терминала, компании «Норильский никель» и ряда других грузополучателей. А 5 мая железнодорожники побили собственный рекорд, выгрузив уже 1212 вагонов. И в этом достижении есть вклад работников не только станции Мурманск, но и Кандалакши, Оленегорска, Заполярной, Комсомольска-Мурманского, Колы и в особенности станции Апатиты.

Ещё в марте Апатиты взяли на себя сортировку порожних вагонов, высвободив Мурманску дополнительные временные, технологические и человеческие резервы. В процессе внедрения этого нововведения пригодился и предыдущий опыт Сергея Чиркова. «В 2016-м были внесены изменения в технологию работы этого подразделения, – сообщил он. – Раньше сортировочная система была настроена только на вагоны, прибывающие с юга. Мы с моим коллегой, маневровым диспетчером станции Апатиты Андреем Шалдиным изменили ситуацию. Сортировочная горка заработала в полную мощь, обслуживая вагоны, прибывающие как с юга, так и с севера, стала работать на весь регион. С этого момента начал расти объём выгрузки вагонов на станции Мурманск». Так происходит до сих пор. Сортировочная работа по Мурманску постоянно минимизируется и переносится в Апатиты. И это стало одним из решений, приведших к победе всё подразделение.

«Наше главное достижение в том, что Мурманский узел был готов к постановке рекорда без дополнительных людских и технологических вложений – считает Сергей Чирков. – Весь регион работает на Мурманск! И эти показатели стали достижением не конкретной станции, а всего коллектива Центра. Ведь очевидно, что работы одной только железнодорожной станции Мурманск, давно не имеющей инфраструктурного развития, для постановки таких рекордов было бы недостаточно».

Огромное влияние на достижение рекордных значений оказало успешное взаимодействие с работниками дирекции тяги и инфраструктурного комплекса, Диспетчерского центра управления перевозками Октябрьской железной дороги, в особенности с начальником Северного района управления Александром Архиповым и диспетчером по управлению перевозками Северного района управления Ириной Рыбьяковой. Нельзя не упомянуть и работников Мурманского центра, внёсших значительный вклад в достижение рекордов: начальника железнодорожной станции Апатиты Романа Комиссарчика и маневрового диспетчера станции Апатиты Андрея Шалдина, заместителей начальника станции Мурманск Елену Стрилец и Надежду Лихачёву, начальника грузового района Анну Попову, маневрового диспетчера станции Мурманск Владимира Федирко и Галину Непомилуеву.

Елена Харламова