25 мая 2020 02:14

25 мая 2020 02:14

Эффективная «удалёнка»

В условиях пандемии многие сотрудники РЖД трудятся в домашних условиях. Как в вашей дирекции/службе организована удалённая работа?

Наталья Баландина,
начальник службы организации и оплаты труда Октябрьской дирекции инфраструктуры:

– Мы трудимся в дистанционном режиме с 28 марта, за это время сбоев в работе службы не было. Всё выполняется в срок и качественно, в частности, одна из важнейших задач на данном этапе – это своевременное закрытие заработной платы, с которой служба успешно справилась.

Как удалось быстро и без сбоев войти в новый режим? Дело в том, что подготовка и перевод работников на «удалёнку» начались сразу после поступления информации о принятии компанией такого решения.

Переведены и те сотрудники, характер работы которых позволяет применять такую форму трудовых отношений. Организационно-технические условия труда инженеров по организации и нормированию труда позволяют выполнять ряд функций дистанционно, например, работа в информационных системах по труду и заработной плате, формирование статистической отчётности. Но при этом некоторые задачи, в связи с ограничением личных контактов с персоналом, пришлось отложить на более поздний срок, например, проведение выездной видеосъёмки выполнения работ по текущему содержанию пути, участие в комиссионных осмотрах по кругу своих компетенций.

Также в период изменённого режима каждый работник составил план работы, утверждённый начальником службы. Все специалисты на «удалёнке» получили информацию о симптомах заболевания и необходимых профилактических мероприятиях. Я уверена, что эти меры позволят нашим сотрудникам оставаться здоровыми. Ведь впереди много задач, которые должны быть выполнены в срок, и мы должны уберечь людей от заболевания.

Дмитрий Березин,
заместитель начальника Октябрьского центра метрологии:

– Из более 320 сотрудников нашего центра на удалённую работу перешли 39 человек, в основном, административно-уп­рав­ленческие работники. 26 марта они получили электронные ключи ViPNet и подключились к стационарным рабочим местам. Что касается поверителей и калибровщиков средств измерений, то характер их работы не предполагает удалённости. Дело в том, что сроки и методики калибровки приборов определены нормативными документами, поэтому отложить эту работу или сделать её дистанционно работник не может.

Как удалось решить этот вопрос? Сотрудники лабораторий перешли на 12-часовые смены два дня через два, такой режим позволяет поддерживать нормальный рабочий процесс и при этом как можно меньше взаимодействовать друг с другом. В оперативном порядке работников отделов и лаборатории обеспечили средствами защиты: термометрами, медицинскими масками, перчатками и дезинфицирующими средствами на общую сумму 700 тыс. руб.

В бюро приёмки-выдачи средств измерений на главной площадке центра на станции Предпортовая сделали разметку –
1,5 метра – для того, чтобы нашим клиентам удобно было соблюдать принятую при пандемии социальную дистанцию. Планируется выдавать медицинские маски на входе.

Плюсы дистанционной работы очевидны: люди в период пандемии находятся дома и не подвергаются риску заражения. А вот минусов, как ни странно, оказалось меньше, чем мы ожидали, благодаря оперативно налаженной связи и ответственности сотрудников. Хоть количество документов и задач не уменьшилось, скорее, наоборот, работа движется, и мы с ней успешно справляемся.

Кроме того, наши селекторные совещания сейчас проходят в аудиорежиме, и, как оказалось, это значительно экономит время. Также мы активно осваи­ваем различные программы и приложения, которые помогают организовать деловые встречи дистанционно. Это тоже, наверняка, сделает нашу работу более эффективной, когда мы вернёмся в привычный режим, и карантин останется в прошлом.

Илья Тикко,
первый заместитель начальника Санкт-Петербургского информационно-вычислительного центра:

– В Санкт-Петербургском ИВЦ давно используется инфраструктура для организации удалённой работы. На начало перевода пользователей на дистанционную работу ёмкость имею­щихся серверов не позволяла подключить всех абонентов по заявкам предприятий. Так что первым делом пришлось разворачивать дополнительную инфраструктуру.

Следующий этап – настройка рабочих мест – тоже проходит непросто. Особенно много проблем возникает при переводе на удалённый доступ сотрудников, чья деятельность связана с обработкой информации ограниченного доступа. Для таких под­ключений требуется организация защищённого канала по технологии ViPNet. Специалисты отделов ИВЦ были переведены на особый режим работы для организации выполнения необходимых мероприятий в кратчайшие сроки. Специалисты и руководители отделов БИР, ПТК, ЦВК привлекались к работам с 8 до 21 часа, в том числе в выходные дни.

Специалисты ИВЦ разработали и разместили на портале дороги подробные инструкции по подключению. Поскольку у пользователей разный уровень знаний, входной поток обращений с вопросами об удалённом подключении очень велик. Единая служба поддержки пользователей (ЕСПП) до сих пор не справляется с резко возросшей нагрузкой.

Но несмотря на эти сложности, около шести тысяч абонентов уже подключилось к удалённому доступу. Это больше двух третей пользователей от заявленной ранее потребности. Вместе с тем мы столкнулись с более серьёзной проблемой, причём, не локальной, а общероссийской: телекоммуникации страны не были рассчитаны на такой большой объём трафика. Сейчас огромное количество людей на самоизоляции просматривают видео и прочие ресурсы Интернета, многие дистанционно работают, учатся, используя информационные технологии. Телекоммуникации перегружены, провайдеры испытывают сложности по предоставлению должного уровня скорости доступа к сети Интернет. Мы уже ощутили насколько эта проблема негативно влияет и на сотрудников РЖД, перешедших на дистанционную работу.

Вместе с тем следует понимать, что это временные трудности.

В своё время они будут решены, и мы в полной мере сможем оценить плюсы дистанционной работы. Например, в режиме «удалёнки» проще сконцентрироваться на одной задаче. Удобнее планировать своё рабочее время. Рабочее место рядом. Следовательно, персонал будет меньше уставать. А должный уровень ответственности сотрудников и правильное планирование рабочего времени создадут предпосылки для повышения производительности труда.

В то же время перед руководителями уже возникают организационные вопросы по контролю деятельности сотрудников, работающих дистанционно. В таком режиме исчезает визуальный контакт, который очень важен для создания нормального социально-психологического климата в коллективе и эффективного сотрудничества. Что делать в этом случае? Как альтернативу следует использовать средства телекоммуникаций и видеоконференцсвязи как для общения коллектива в целом, так и индивидуального контакта «руководитель – подчинённый».

Переход на дистанционную работу позволяет сократить количество близких контактов и этим обезопасить здоровье. Но тем, кто работает из дома, не надо забывать, что длительное пребывание за компьютером приводит к зрительному напряжению и в целом негативно сказывается на здоровье, если не давать телу необходимую физическую нагрузку.

Беседовала Марина Литвинова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30