06 августа 2020 10:49

06 августа 2020 10:49

фото: иван куртов

Тяжёлый арсенал из Тосно

Тосненские слесари и наладчики заканчивают подготовку путевой техники к сезону

В механизированной дистанции инфраструктуры Тосно (ПЧМ Тосно) завершается подготовка тяжёлой путевой техники к летнему ремонту пути.
На открытой площадке Тосненской дистанции выстроились в ожидании старта жёлто-оранжевые машины. Они с помощью мощных рабочих органов – подбивочных блоков, электробалластёров, катков – способны изношенную стальную колею сделать как новую или отрихтовать только что уложенный путь.

«Заканчивается пусконаладка, идёт контрольно-технический осмотр систем, – рассказал начальник ПЧМ Сергей Козлов. – Всего под нашим крылом 94 единицы техники, 17 из них уже вышли на объекты. Тёплая зима позволяет начать ремонт пути раньше. Первые ласточки уже трудятся на всех регионах дороги: в Сонково, Лихославле, Свири, Пскове, Рыбацком, Пестово. В Мурманском регионе продолжают работать наши снегоуборочные машины – снега там невпроворот».

Длинной гусеницей вытянулись на площадке полувагоны-накопители состава-засорителя, прибывшие из Гатчины, с участка по обслуживанию щебнеочистительной техники. По словам начальника участка Александра Образцова, там машины получили полное техническое обслуживание: была восстановлена дизель-генераторная установка, кузов, проведена ревизия электрики, приведены в порядок механические части – цепи, редукторы. Там же на специальном участке ведётся склейка ленты транспортёра. Отдельные детали изготавливались заново специалистами токарного и фрезерного дела. На совесть готовили машины к сезону слесари Андрей Степанов, Борис Сулин, Виктор Иванов. К началу апреля на линейку готовности встанет 14 машин ЩОМ. «Заключительным аккордом в подготовке машин к сезону станет ремонт колёсных пар, для прохождения которого они и прибыли на площадку в Тосно», – пояснил Образцов. Александр занимается путевой техникой более четверти века, под его руководством машины по очистке балласта выходят на объекты в срок и в полной готовности к
напряжённой работе. За консультациями к опытному специалисту обращаются коллеги и с других дорог.

Подготовкой и обслуживанием выправочной техники – а это выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, стабилизаторы пути – занимается сервисный центр, которым руководит Вячеслав Однолько. Сложные машины отечественного и зарубежного производства всё чаще управляются с использованием компьютера. При вибрации электроника быстро выходит из строя, и программное обеспечение таких машин требует больших временных и трудовых затрат на сопровождение. На обслуживание одной машины у специалистов уходит иногда по нескольку суток, начиная с тестирования и выявления причин неисправности до сдачи оборудования, полностью готового к работе.

График работы выправочной техники расписан буквально по дням. К примеру, Унимат-32 проработал весь сезон летних путевых работ 2019 года, затем находился на дежурстве в состоянии полной боевой готовности в ПЧМ, а с наступлением зимы снова выехал на ремонтируемый перегон. Поскольку машина всё это время работала на отдалённых полигонах и не вставала на ремонтные позиции, как только она оказалась на Санкт-Петербургском узле, её на пару дней завели для тех­обслуживания на базу ПЧМ. Заменили ролики захвата, крюки, поменяли рукава гидравлической системы. И – снова в путь.

А вот большая машина для выправки стрелок Унимат Динамик 3 выпуска 2016 года только что вышла с ТР-1. Её рабочие органы – подбивочные блоки – позволяют выправлять и рихтовать большие стрелочные переводы, что маленьким Униматам не под силу. Так что всем семи Динамикам в грядущем сезоне предстоит отработать на всех регионах Октябрьской. Специалисты сервисного центра досконально проверили, починили все узлы машины, отладили все механизмы.

«На этой машине всё компьютеризовано, поэтому нашим специалистам приходится повышать свою квалификацию, приобретать новые знания, – рассказал Вячеслав Однолько. – Они провели настройку роликовых, линейных и маятниковых датчиков, датчиков высоты, с помощью которых стрелка выставляется в плане и профиле, отладили автоматическую систему управления выправкой». Сейчас Унимат Динамик 3 трудится на сонковском направлении, помогает развивать важный грузовой ход дороги.

В составе центра работают высококвалифицированные специалисты: наладчики Сергей Громов, Владимир Кулигин, Анатолий Марков, мастер сервисного центра Владимир Переверзев. Всем им приходится проявлять свою сметку, решать инженерные задачи, работать и головой, и руками. Как к профессионалу высокого уровня, знатоку подбивочного дела обращаются за советом к Андрею Малышеву. Внёс свою лепту и агрегатчик Михаил Доб­ряков, который, по словам коллег, может разобрать, починить и собрать любой механизм. Без глубоких специальных знаний специалистов цеха подготовить Динамик к новому сезону не получилось бы. Много сделали станочники механического участка, в том числе 80-летний токарь Александр Николаевич Голев. Ему лично и его товарищам чего только не приходится вытачивать: от болтов и гаек до штоков гидроцилиндра, штоков подъёма и опускания крюков.

Владимир Саблин