09 августа 2020 20:29

09 августа 2020 20:29

фото: иван куртов

Создавая будущее вместе

В Музее железных дорог России 11 мар­та прошла профориентационная экскурсия для двадцати ребят из детских домов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
«Цель проекта «Вместе создадим будущее» – с помощью экскурсий, интерактивных мероприятий, позволяющих попробовать железнодорожные профессии, и посещения Малой Октябрьской дороги – заинтересовать ребят работой на магистрали, – пояснил организатор мероприятия, начальник инвестиционной службы ОЖД Сергей Румянцев. – На подростков 15–16 лет рассчитан рассказ о профессиях в формате профориентационных экскурсий «Я – будущий железнодорожник», на детей 7–12 лет – посещение Малой Октябрьской. Опыт организации подобных мероприятий для детей из детских домов уже есть. Надеемся, многие из наших экскурсантов придут в дальнейшем работать на магистраль. Таким образом, работодатель получит надёжного, заинтересованного сотрудника, а молодые специалисты – перспективы карьерного роста, которые могут предложить лишь единицы крупных российских компаний».

На экскурсии школьники узнали о разных железнодорожных специальностях, но главный акцент был сделан на профессии дежурного по станции. «В прошлом году в рамках проекта «Я – будущий железнодорожник» было создано шесть профориентационных маршрутов, знакомящих посетителей с работой на магистрали, – сказала сотрудник музея Елена Субботина. – Сегодня мы выбрали профессию «Дежурного по станции», поскольку о ней ребята наверняка знают гораздо меньше, чем о труде машиниста или проводника, деятельность которых на виду у пассажиров».

Шестнадцатилетняя Дарья Федюнина поразила музейщиков быстротой освоения технологии работы на миниатюрной сортировочной станции – одном из интерактивных экспонатов заведения. Сначала девочка отправила вагоны в путь за
1 мин. 45 сек., затем – за 1 мин. 23 сек., показав самый быстрый результат и набрав призовое количество баллов. «Таких блестящих показателей способны добиться не многие взрослые посетители, – сказала Елена Субботина. – У Дарьи явные способности к этой деятельности, поэтому мы рекомендуем ей всерьёз подумать об освоении профессии дежурного по станции».

Экскурсия никого не оставила равнодушным: современные железнодорожные специальности или исторический подвижной состав – каждый нашёл для себя что-то интересное.

«Мне очень понравились дореволюционные поезда, – сказал пятнадцатилетний Александр Хлебников. – Сразу представляешь, как путешествовали тогда люди, какие наряды надевали в дорогу, как проводили время в поездах. В железнодорожном музее в Сочи я видел только современные составы, поэтому музей в Санкт-Петербурге со своей масштабной исторической экспозицией понравился мне гораздо больше».

Организаторы мероприятия и работники музея надеются, что эта экскурсия сыграет свою роль при выборе школьниками профессии.

Елена Харламова