13 августа 2020 17:54

13 августа 2020 17:54

фото: дмитрий графов

На подходах к морю

Железнодорожники Октябрьской, портовики и грузоотправители обсудили перспективы взаимодействия

Представители ОЖД, комитета по транспорту Санкт-Петер­бурга и управления Ленинградской области по транспорту 11 марта приняли участие в работе регионального координационного совета с крупнейшими компаниями, осуществляющими погрузку и выгрузку в границах региона. Целью этого мероприятия было выработать решения, направленные на увеличение грузопотока.
Объём погрузки в границах Санкт-Петербург-Витебского региона в январе и феврале увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%, выгрузки – на 3,2%. В том числе, отмечается прирост количества контейнерных перевозок – увеличение на 75 поездов, или 22,7% к уровню прошлого года. В то же время в бюджеты Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей регион производит отчисление налогов, являясь одним из основных налогоплательщиков этих субъектов Российской Федерации. Об этих показателях на региональном координационном совете сообщил заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Санкт-Петербург-Витебскому территориальному управлению Роман Горин.

Впервые площадкой для обсуждения актуальных вопросов взаимодействия стал Морской порт Санкт-Петербург. Целью мероприятия, традиционно инициированного руководством региона, является организация устойчивой эксплуатационной деятельности, планирование подвода поездов на припортовые станции, обеспечение безопасности движения на переездах и выработка совместных перспективных решений, направленных в том числе на увеличение грузооборота. Участниками встречи стали представители таких компаний, как АО «Первый контейнерный терминал», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петер­бург», ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», ООО «Нефтехимическая транспортная компания», ОАО «Компания «Усть-Луга Ойл», ОАО «РТУ», ООО «Восход», ПАО «Трансконтейнер» и другие участники рынка.

В соответствии с поручением президента России необходимо в четыре раза увеличить количество контейнерных поездов. По словам Романа Горина, в рамках развития для совершенствования и увеличения объёмов контейнерных перевозок в регионе рассматривается изменение технологии осмотра контейнерных поездов с переходом на ускоренные схемы, заключение договоров на технический осмотр на путях необщего пользования, а также исключение отставления поездов от движения на промежуточных станциях и стопроцентное выполнение графика движения.

Задача увеличения грузооборота терминала как за счёт традиционного груза, так и освоения новых видов груза стоит также перед АО «Морской порт Санкт-Петербург». По словам его управляющего директора Андрея Зубарева, результатом проделанной в этом направлении работы стала переработка портом в январе этого года 680 тыс. тонн груза. Это исторический максимум за последние 8–9 лет. Ещё одно направление развития порта – это модернизация собственной железнодорожной инфраструктуры. В ходе совместной работы со специалистами проектных и транспортных компаний были определены лимитирующие участки путей порта и выработаны решения для повышения эффективности их использования.

Важной задачей портовиков Андрей Зубарев назвал внедрение информационных технологий и автоматизацию бизнес-процессов. На 2020 год компания запланировала провести большой объём работ по развитию IT-технологий. Уже сейчас запущена автоматизированная система «АСУ-Терминал», с помощью которой осуществляется обмен информацией на стыке «порт – железная дорога». «Приобретение необходимого оборудования, серверов, внедрение нового программного обеспечения позволит нам работать в едином информационном пространстве, видеть объективную ситуацию по подходу поездов, приёму и отправлению вагонов и повысит качество принимаемых управленческих решений», – сообщил он.

Свои предложения по исключению временно отставленных от движения поездов дали представители компаний, занятых в области транспортировки нефтепродуктов, а руководители подразделений контейнерных терминалов рассказали о проводимой работе по развитию внутренней инфраструктуры, направленной на увеличение объёмов контейнерных перевозок на полигоне Октябрьской.

Заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов поблагодарил железнодорожников, портовиков и ключевых участников рынка грузовых перевозок на железнодорожном транспорте за плодотворную совместную работу при формировании концепции развития пассажирского внутригородского движения. Информация по развитию грузооборота и железнодорожной инфраструктуры на период до 2036 года, а также оповещение о планируемых инвестиционных проектах позволяет комитету детально и качественно прорабатывать на федеральном уровне планы по развитию городского железнодорожного сообщения.

О готовности обеспечивать условия развития для роста грузовой базы и в случаях, когда бизнес-компании друг друга не слышат, выступать в роли арбитра, заявил начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов, дав при этом высокую оценку сегодняшнему взаимодействию между портом и железной дорогой. По сообщению руководителя регионального транспортного управления, развитие юго-западного железнодорожного обхода, который в перспективе может оказать существенное положительное влияние на деятельность портов в Бронке и Усть-Луге сейчас активно обсуждается на федеральном уровне. Для того, чтобы планы реализовались, комитет по экономике и инвестициям области рассматривает возможность налоговых льгот для железной дороги.

Учитывая высокую эффективность встречи в новом формате представители ОЖД и компаний, осуществляющих погрузку и выгрузку на полигоне железной дороги, профильных органов государственной власти договорились подобные координационные совещания сделать регулярными.

Дмитрий Графов