02 июня 2020 08:37

02 июня 2020 08:37

фото: архив ДМ

В ногу с рынком

Терминально-складское хозяйство дороги внедряет новые технологии обслуживания клиентов

Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ на железной дороге организованы 55 лет назад – 12 марта 1965 года решением министра Путей Сообщения СССР.
«Мы, по сути – как вокзал, только не для пассажира, а для грузовладельца, – говорит начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Павел Соловьёв. – 55 лет назад труд на площадках был преимущественно ручной, с небольшой долей механизации. Сейчас на многих станциях Октябрьской действуют наши высокомеханизированные терминалы, оснащённые современной техникой. Важное направление нашего развития – курс на комплексное транспортное обслуживание клиента. Внедрена технология, при которой он заключает только один договор. Подписали – и механизм завертелся. Мы обеспечиваем услуги от двери до двери, а благодаря курсу на цифровизацию клиенту не надо даже появляться на терминале. По поручению заказчика мы выполняем весь спектр услуг, связанных с погрузкой, перевозкой и выгрузкой. В рамках внед­рения электронных технологий развиваем сервис через портал «Электронная торговая площадка грузовых перевозок», где размещена интерактивная карта ОЖД, там клиент кликом мышки может найти всё о каждом терминале и его услугах. Сейчас это становится более и более востребованным».

В последнее время дирекция развивает несколько новых проектов. Один из них – контейнерный поезд Санкт-Петербург – Владивосток, а также в обратном направлении совместно с группой FESCO. В эти дни первый закольцованный состав прибывает на берега Невы.

В составе дирекции – две дистанции. МЧ-1 обслуживает Московский регион, традиционно специализируясь на сыпучих, лесных, тарно-штучных грузах. Предприятию МЧ-1 удалось привлечь новых клиентов на места общего пользования и разработать принципиально новый подход к оказанию терминально-складских услуг контрагентам.

«Разработана совместная технология взаимодействия с ПАО «Северсталь» – крупнейшей сталелитейной компанией страны. Долгосрочный контракт в прошлом году подписан с руководством компании, – сказал начальник дистанции Исламали Зугомов. – Мы выгружаем и складируем теперь новый вид груза – прибывающие в полувагонах металлоконструкции».

Совместно с линейными предприятиями Московского региона ОЖД силами МЧ-1 в этом году проведено перепрофилирование мест общего пользования железнодорожной станции Доронинская для переработки инертных грузов. Сейчас сюда под выгрузку пошли первые вагоны.

МЧ-4, Санкт-Петер­бург-Витебская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, обслуживает Санкт-Петербург и всю северную часть дороги. Она перерабатывает ту же номенклатуру и активно развивает контейнерные перевозки. В результате проекта на станции Великий Новгород с контрагентом ООО «Абсолют» увеличен объём переработки инертных грузов. Предприятие занимается проектом оказания комплексной услуги по выгрузке тяжеловесных грузов на станции Котлы для строительства терминала LUGAPORT. Взят курс на переключение перевозки рулонной стали в контейнерах типа RMCOIL с автомобильного на железнодорожный транспорт. Также планируется участие в перевалке тяжеловесных и крупногабаритных грузов в Мурманске для строительства завода «Кольские верфи».

Благодаря внедрению новых технологий, цифровизации хозяйства и расширяю­щемуся сотрудничест­ву с крупными грузоотправителями роль предприятий дирекции на рынке транспортных услуг будет всё более и более ук­репляться.

Владимир Саблин