11 июля 2020 07:55

11 июля 2020 07:55

фото: виктор казарин

Вторая жизнь

СЗППК запустила маршрут, движение поездов по которому улучшит транспортную доступность внутри Псковского региона

На участке Псков – Скангали с 29 февраля возобновилось движение поездов. По обращению администрации Псковской области здесь назначена одна пара пригородных поездов, которые будут ходить четыре дня в неделю.
Вместимость каждого состава – около 60 человек. Возобновление движения является важным для Псковского региона, ведь в течение семи лет на этом участке не было сообщения. Глава Псковской области Михаил Ведерников считает запуск маршрута принципиально важным событием: поезд улучшит транспортную доступность некоторых районов региона, и позволит его жителям с большим комфортом добираться до учебных заведений и больниц. «Если спрос на поездки будет высоким, – сказал Ведерников, – обратимся к железнодорожникам с пожеланиями ввести дополнительные пары поездов».

Отметим, что Псков – Скангали не единственное нововведение СЗППК, реа­лизованное с начала нынешнего года. Для повышения уровня комфорта пассажиров компания продолжает заменять электропоезда класса «Стандарт» на «Ласточки». Так, с 18 января из 22 пар поездов, обслуживающих участок Санкт-Петербург – Сосново по будням, и 26,5 по выходным, две пары заменены «Ласточками». На сегодняшний день их пассажирами стали почти 15 тыс. человек.

Кроме того, компания увеличивает размеры движения уже существующих маршрутов. Например, в январе произошёл рост количества пригородных поездов сообщением Санкт-Петербург – Ивангород и Санкт-Петербург – Петрокрепость.

Также по договорённости с администрацией Новгородской области с 2 января назначены дополнительные пригородные поезда на участках Великий Новгород – Будогощь, Будогощь – Окуловка, Будогощь – Хвойная, Хвойная – Пестово. Эти поезда согласованы по времени отправления и прибытия с другими видами транспорта, что позволяет жителям Новгородской области комфортно добраться из Великого Новгорода до станций Окуловка и Пестово.

С 1 февраля увеличилось количество «Ласточек», курсирующих на маршрутах Санкт-Петербург – Ораниенбаум и Санкт-Петербург – Калище. Если ранее по рабочим дням ходило по 4,5 пары поездов, а по выходным – 4, то теперь их стало 8,5 – по будням и 7,5 – по выходным. Доля перевезённых пассажиров на этих участках в общем объёме перевозок поездами «Лас­точка» сегодня составляет 29,1%.

Особенно важно, что благодаря плодотворному сотрудничеству СЗППК с субъектами Федерации появляются новые маршруты, и, как следствие, увеличиваются объёмы курсирования «Ласточек». Всё это является показателем успешного развития пригородного железнодорожного сообщения и способствует росту мобильности населения.

Елена Харламова