28 мая 2020 21:44

28 мая 2020 21:44

фото: иван куртов

Будущее – за безбумажной технологией

На прошлой неделе в Октябрьской дирекции управления движением завершился внешний технологический аудит производственного процесса «Организация работы на полигоне железной дороги по внедрению технологии оформления перевозочных документов в электронном виде при организации перевозки грузов и порожних грузовых вагонов без сопровож­дения документами на бумажном носителе».
Основная цель аудита – выявить отступления, несоответствия и узкие места в производственном процессе, найти резервы его совершенствования, а также выработать рекомендации по улучшению технологии.

Для проведения аудита была сформирована группа, в которую вошли сертифицированные аудиторы, а также эксперты и специалисты различных служб смежных дирекций. Возглавил группу начальник технологической службы ОЖД Илья Першин.

За четыре дня группа провела аудит работы по технологии на станциях Санкт-Петербургского, Санкт-Петербург-Витебского и Волховстроевского регионов ОЖД. Проверки затронули станции Новый Порт, Колпино, Предпортовая, Санкт-Петербург-Товарный-Московский, Ижоры, Тихвин и Пикалёво. На каждой из них участники группы проверяли наличие нормативных документов по внедрению безбумажных технологий, степень информированности об изменениях в электронном документообороте, наличие на рабочих местах памяток в этом вопросе. Аудиторы проводили собеседования с персоналом станций, рассматривали фактическое исполнение безбумажной технологии, проверяли функционирование оргтехники и компьютеров.

Все выявленные группой аудита несоответствия легли в основу рекомендаций. Так, станциям рекомендовано актуализировать нормативные документы по отправлению вагонов по технологии. Также признано целесообразным подключить рабочие места всех руководителей станций к автоматизированной системе управления местной работой (АСУ МР). Это позволит контролировать отправление вагонов в соответствии с технологией. По итогам разработанного Октябрьской дирекцией управления движением плана мероприятий, направленного на устранение выявленных несоответствий и нарушений, будут проведены контрольные проверки их выполнения.

По словам руководителя технологической службы Ильи Першина, на конец 2019 года Октябрьская железная дорога занимает первое место на сети по количеству отправленных вагонов по технологии без сопровождения на бумажном носителе. В соответствии с данными АСУ местной работой, доля отправления порожних вагонов на Октябрьской составляет 85,1% при потенциально возможном (по нормативам) отправлении по технологии – 86,6%; в отношении гружёных вагонов достигнут уровень в 51,7%, при потенциально возможном отправлении по технологии – 56,5%. Из проведённого анализа установлено, что есть резерв на совершенствование данного процесса. Заложенные в отчёте рекомендации станут призывом к действию для движенцев станций и всего аппарата дирекции управления движением.

Владимир Саблин