17 февраля 2020 22:33

17 февраля 2020 22:33

фото: иван куртов

От павильона до ВСМ

В этом году также завершатся реконструкции вокзала Петрозаводск и платформы Витебского

Интервью с заместителем начальника Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов по реконструкции Максимом Никифоровым.

– Максим Юрьевич, какие проекты дирекция планирует реализовать в этом году?

– Сложные и амбициозные задачи стоят перед СЗ РДЖВ в части реализации инвестиционной программы. Основной акцент, помимо продолжения реконструкции на переходящих объектах 2019-го, сделан на проектно-изыскательские ра­боты, касающиеся целого ряда новых объектов. Речь идёт о подготовке проектных решений по реконструкции зоны ожидания пассажиров Финлянд­ского вокзала и реконструкции пассажирских об­устройств вокзала Псков.

Без внимания не оставлено и платформенное хозяйство. Наряду с запланированным во втором квартале текущего года завершением реконструкции платформы № 2 Витебского вокзала и окончанием проектирования по титулу «Реконструкция платформы № 3 и дебаркадера вокзального комплекса Витебский», в планах РДЖВ начать разработку проектной документации по модернизации пассажирских платформ № 4 и № 5, причём сделать это с учётом перспективной электрификации приёмоотправочных путей станции.

РДЖВ также планирует дополнительно рассмотреть вопрос скорейшего вовлечения в хозяйственную деятельность здания Императорского павильона Витебского вокзала. Уже подготовлен концепт-проект возможного оформления интерьеров этого объекта культурного наследия, с учётом предложений по перспективному размещению в нём выставочного комплекса и организацией туристических посещений его экспозиции. Для реализации планов дирекция планирует уже в первом квартале 2020 года приступить к разработке полноценного проекта реставрации и приспособления для современного использования здания Императорского павильона.

Особое внимание к вопросам проектирования в сочетании с оперативной разработкой и утверждением проектов по объектам, вновь включённым в инвестиционную программу 2020 года, позволит РДЖВ уже во второй половине текущего года существенно скорректировать собственные планы и увеличить объём капитальных вложений в программе года за счёт перехода к стадии реализации новых проектов.

– В этом году Республика Карелия отмечает столетний юбилей. Какие работы будут проведены к этой значимой дате?

– Отдельной важнейшей задачей РДЖВ в наступившем году является подготовка объектов вокзального комплекса Пет­розаводск к торжественным мероприятиям, приуроченным к празднованию 100-ле­тия образования Республики Карелия в сентябре 2020 года. До августа планируется завершить комплексную реконструкцию объектов самого вокзала, провести благоустройство привокзальной территории с организацией плоскостного парковочного пространства, а также реализовать уникальный для региона проект по строительству современного пешеходного перехода в районе вокзала.

Так же, как и в прошедшем году, все объекты своей инвестиционной программы дирекция планирует реализовывать через корпоративного заказчика – Дирекцию по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД».

– Что делается СЗ РДЖВ в плане подготовки к строительству высокоскоростной магистрали?

– Разворачивая исполнение инвестиционной программы 2020 года, РДЖВ не забывает и о перспективах развития железнодорожного транспорта в Санкт-Петербургском узле в целом. В настоящее время подготовлены концептуальные варианты возможного развития объектов Московского вокзала с учётом перспективы размещения инфраструктуры будущей ВСМ. Силами профильных институтов продолжаются проектные проработки развития станционного хозяйства в узле, окончательный вариант которых определит итоговую конфигурацию терминальной составляющей Московского вокзала.

Аналогично выглядит и ситуация по Ленинградскому вокзалу. В дирекции детально проработан вариант развития терминального комплекса вокзала за счёт развития зоны обслуживания поездов «Сапсан». Дальнейшие перспективы объекта зависят, в том числе и от итогового решения по увязке с перспективным терминалом ВСМ.

В целом, наступивший год для СЗ РДЖВ обещает быть достаточно насыщенным, сложным, следовательно, ещё более интересным, а повышенная ответственность за итоговый результат является дополнительной мотивацией для всех причастных сотрудников.

Беседовала Елена Харламова

Элемент не найден!