25 февраля 2020 08:42

25 февраля 2020 08:42

фото: иван куртов

«Валерий Ковалёв» отправился в первый рейс

20 декабря из эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пас­сажирский-Мос­ков­ский впервые вышел в рейс именной электровоз ЭП2К-272.  Отныне он будет носить имя выдающегося человека – Валерия Ковалёва.
На митинг, посвящённый этому событию, собрались десятки людей, среди которых были те, кто шёл по жизни рядом с Ковалевым: бывший заместитель министра путей сообщения РФ Виктор Семёнов, в прошлом председатель райпрофсожа Ленинград-Витебского отделения Владимир Попов, представитель российских проф­союзов на Октябрьской дороге Владимир Белозёров, председа­тель Дорпрофжела Александр Голубев и многие другие. Кто-то из них знал Ковалёва начальником Ленинград-Витебского отделения Октябрьской железной дороги. Кто-то работал с ним в управлении ОЖД. Кто-то следил за его кипучей деятельностью на посту первого заместителя министра путей сообщения России. А кто-то просто учился в Петербургском государственном университете путей сообщения и знал, что у его вуза такой талантливый и надёжный ректор… На всех этих постах Валерий Иванович выкладывался так, что и сегодня, спустя пять лет после его кончины, друзья и соратники рассказывают, как реализуются задумки этого учёного-практика, какие всходы приносят посеянные им семена.

20 декабря в Санкт-Петербург пришла телеграмма из Саратова, от руководителей Приволжской железной дороги, которую Ковалёв возглавлял несколько лет. Конечно, в ней были отмечены производственные заслуги бывшего начальника дороги. Но первые строки послания – слова о том, что Валерий Иванович остался в сердце саратовцев, и что они счастливы тем, что такой человек жил и работал на их поволжской земле. А это говорит о многом.

Локомотивное депо Санкт-Петербург-Пас­са­жир­ский-Москов­ский (ТЧЭ-8) выбрано для увековечивания памяти Ковалёва не случайно. Именно здесь осваиваются новые серии электровозов пассажирского движения. Сегодня не только «Сапсаны», известные своими техническими характеристиками, но и пассажирские локомотивы ТЧЭ-8 способны развивать скорости до 200 км/ч. О таких скоростях и таких машинах в своё время, будучи первым заместителем министра, мечтал Валерий Иванович, и вот уже скоростное вождение электровозов становится нормой. Новые локомотивы повышенных возможностей продолжают поступать на ОЖД.

– Мы очень горды тем, что честь носить имя Валерия Ковалёва выпала электровозу нашего депо, – сказал заместитель начальника депо по кадрам Дмитрий Грабаренко. – У нас много молодёжи, практикантов, и всем им теперь мы сможем рассказать о том, каким человеком был Валерий Ковалёв. Для них это наглядный пример: как закончить железнодорожный техникум и со временем дойти до поста первого заместителя министра.

Образ человека-парохода обыгран в художественной литературе, что называется, ещё на заре советской власти. Образ человека-электровоза – достояние наших дней. Нередко на ОЖД «забегает» именной локомотив Московской железной дороги «Иван Парис­тый». А теперь «Валерий Ковалёв» станет появляться на Московской с нашими поездами. Так, два легендарных человека, кстати, хорошо знакомых при жизни, теперь совсем в другом качестве, вполне могут встретиться на линии и поприветствовать друг друга. Зелёных им огней светофора!

Татьяна Куценина