25 февраля 2020 23:11

25 февраля 2020 23:11

фото: алексей санеев

«Чёрные граниты» уже на Октябрьской

На дорогу поступили новые электровозы, сделанные на Дону и на Урале

В минувший понедельник в эксплуатационное локомотивное депо Волховстрой (ТЧЭ-21)поступил электровоз 3ЭС4К «Дончак». А несколькими днями ранее в ТЧЭ-22, на станцию Бабаево, прибыли два электровоза переменного тока 2ЭС7, или «Чёрный гранит» – продукция предприятия «Уральские локомотивы».
«Дончак» – самый мощный из всех работающих сейчас на нашей дороге локомотивов. Эти машины Новочеркасский электровозостроительный завод выпускает с 2014 года. 3ЭС4К имеет в своём составе две головные и одну промежуточную бустерную секцию, используется для транспортировки тяжёлых грузовых составов, а также для работы на участках пути со значительным уклоном. Прибывший в Волховстрой электровоз – уже девятый из десяти запланированных локомотивов этой серии, которые по планам уходящего года предназначены для ТЧЭ-21. Общее число таких локомотивов здесь составляет 50 единиц.

– «Дончаки» обеспечивают вождение грузовых поездов массой до 9 тыс. тонн на участке Бабаево – Лужская, а также поездов массой 6300 тонн без подталкивания на участке Гатчина – Лужская, – говорит ведущий инженер Октябрьской дирекции тяги Александр Коврижных.

Ну а 2ЭС7 представляет собой двухсекционный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом. Машина имеет много общего с локомотивами серии 2ЭС10 («Гранит»), которая выпус­кается с 2010 года.

«Гранит» и «Чёрный гранит» должны заменить устаревшие электровозы серий ВЛ80 и ВЛ10 соответственно. Их главное преимущество – более высокая мощность и энергоэффективность, а значит, они могут водить более тяжёлые составы с наименьшими затратами электроэнергии.

Применённый в «Чёрном граните» тяговый привод с асинхронными тяговыми двигателями позволяет локомотиву использовать высокую силу тяги и водить составы увеличенной массы. При этом максимальная мощность электровоза может достигать 8,8 МВт. Конструкционная скорость «Чёрного гранита» составляет 120 км/ч. Норматив пробега до ремонта – 150 тыс. км. Техни­ческое обслуживание должно производиться через 15 тыс. км.

– Современный комплекс оборудования обеспечивает высокий уровень безопасности движения и более экономичный расход электроэнергии. Заявленные показатели удельного расхода электро­энергии на тягу поездов на 15–20% ниже, чем у других отечественных моделей электровозов переменного тока, – сказала корреспонденту «Октябрьской магистрали» исполняющая обязанности начальника отдела планирования и контроля ремонта локомотивов Октябрьской дирекции тяги Ирина Кейнянен.

В Бабаево 2ЭС7 поступили под номерами 2 и 3. Предприятие выпустило пока только три такие машины. Первая была сделана в 2013 году. Она приписана к депо Красноуфимск Горьковской дороги. Этот экземпляр проходил эксплуатационные испытания на участках Южно-Уральской, Горьковской железных дорог, а также в экстремальных условиях Восточно-Сибирской железной дороги – «Чёрный гранит» должен работать при температурах от -50°С до +45°С. Прибывшие в Бабаево электровозы уже прошли технический осмотр в ТЧЭ-22, к которому приписаны. Теперь здесь будут заниматься как эксплуатацией, так и ремонтом локомотивов.

– Машинисты депо уже ознакомлены с работой на 2ЭС7, – говорит Ирина Кейнянен. – Эти локомотивы будут эксплуатироваться на полигонах Октябрьской, Северной и Горьковской железных дорог, а гарантийное и сервисное обслуживание проходить в Бабаево.

В следующем году на ОЖД должны поступить еще десять «Чёрных гранитов».

Давид Генкин