29 сентября 2020 00:43

29 сентября 2020 00:43

фото: иван куртов

«Ласточки» бьют рекорды

СЗППК планирует приобретение нового подвижного состава для расширения маршрутной сети

Северо-Западная пригородная пассажирская компания действует на полигоне Октябрьской дороги уже более 13 лет, обеспечивая перевозку пассажиров на территории шести субъектов Федерации. Безусловную популярность завоевали «Ласточки», летающие сейчас на 11 направлениях Октябрьской. 18 ноября генеральному директору СЗППК Виталию Григорьеву исполнилось 50 лет. Руководство Октябрьской железной дороги поздравляет генерального директора АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» с юбилеем и желает дальнейшего развития компании, новых маршрутов и стабильно высокого роста пассажиропотока.
– Виталий Витальевич, какова динамика объёма пассажирских перевозок компании в целом и насколько интенсивен рост объёма пассажиропотока на «Ласточках»?

– За десять месяцев текущего года «Ласточками» воспользовались более 11 млн человек, что на 58% больше, чем за аналогичный период 2018-го. Всего же с начала эксплуатации этими комфортабельными поездами перевезено более 28,4 млн пассажиров, что составляет почти четверть от общего количества клиентов, воспользовавшихся услугами компании.

На территории СЗППК электропоезда «Ласточка» задействованы на маршрутах, курсирующих от Санкт-Петербурга до Выборга, Зеленогорска, Волховстроя, Луги, Мельничного Ручья, Каннельярви, Великого Новгорода, Ораниенбаума и Калища, Тосно и Кузнечного. В общей сложности – 11 направлений.

– Какой маршрут, обслуживаемый этими составами, стал самым популярным?

– Лидирует Санкт-Петербург – Выборг. За десять месяцев 2019 года «Ласточками» в Выборг воспользовалось более 3,1 млн человек, а это 29% от общего числа пассажиров наших поездов этого типа. На них пересела даже немалая часть автолюбителей, не желающих терять время в пробках.

– Наша газета уже рассказывала о том, что в августе нынешнего года СЗППК закупила восемь дополнительных вагонов для увеличения составности «Ласточек». Теперь на ряде маршрутов эти электропоезда стали семивагонными. Виталий Витальевич, какие направления оказались охвачены ими?

– В первую очередь назову участок Санкт-Петербург – Кузнечное. Принципиальным является тот факт, что существующая технология эксплуатации подвижного состава, я имею ввиду график оборота, предусматривает использование одних и тех же электропоездов как на участке Санкт-Петербург – Кузнечное, так и на участке Санкт-Петербург – Выборг. И для нас очень важно, что количество сидячих мест в таком поезде теперь возросло до 604, что на 188 больше, чем в пятивагонном составе. В будущем мы также планируем уделять большое внимание вопросам увеличения длины составов. Поскольку, постоянно изучая спрос и обращения пассажиров, поняли, что в черте Санкт-Петербурга и Ленинградской области нужны именно семивагонные скоростные электропоезда.

– Комфортабельность этих поездов сложно оспорить. Однако «Ласточка», теоретически способная двигаться со скоростью 160 км/ч, на большей части пути не может развивать свыше 120 км/ч. Имеет ли смысл покупать столь дорогостоящая технику, если её потенциал всё равно остаётся не использованным?

– Действительно, пока «Ласточки» могут курсировать с максимальной скоростью только по двум направлениям: Московском и Выборгском. Однако сейчас на заводе «Уральские локомотивы» разрабатываются новые модели этих составов. Такие электропоезда обладают более простой тяговой системой, способны развивать меньшую скорость, но имеют при этом гораздо меньшую цену: как обещает производитель, новая модель будет на 20% дешевле нынешней. Другим очевидным преимуществом новинки является то, что она будет потреб­лять намного меньше электроэнергии, а её обслуживание станет обходиться дешевле. А это значит, что новые электропоезда окажут меньшую нагрузку на бюджеты компании и пассажиров. При этом, по словам производителя, уровень комфорта в них не будет уступать нынешнему.

– Новые «Ласточки» только разрабатываются. Но СЗППК наверняка думает и об обновлении подвижного состава в ближайшее время.

– Действительно, на сегодняшний день компания прорабатывает вопрос о покупке в 2020 году трёх трёхвагонных рельсовых автобусов серии РА3. Целью их приобретения является увеличение парка подвижного состава для расширения маршрутной сети СЗППК. Скоро предстоит запуск пригородного движения на участках Дача Долгорукова – Нева и Левашово – Сертолово, что требует появления новой техники. Кроме того, наличие дополнительных рельсовых автобусов позволит провести капитальный ремонт эксплуатируемого в настоящее время дизельного подвижного состава. Да так, чтобы эти работы, даже в случае движения поездов с имеющейся интенсивностью, не привели к дефициту машин.

– Виталий Витальевич, как продвигается строительство нового пассажирского остановочного пункта 19-й км Варшавского направления?

– По плану к маю 2020 года будет проведена государственная экспертиза проекта. Мы уже зарезервировали площадь под строительство вокзала и перехватывающую стоянку. А к концу весны собираемся провести к этому участку коммуникации. Во втором полугодии 2020 года предусмотрено возведение двух береговых платформ, а в 2021 году – строи­тельство здания вокзала и пешеходного путепровода. В итоге возникнет мощный пересадочный узел, позволяющий пассажирам двигаться в различных направлениях, включая Пулково и Белоостров.

– Недавно стало известно, что давно планируемое проведение метро в Кудрово откладывается. Выручит ли электричка жителей этого спального района?

– Это сложный маршрут. Сейчас рассматриваются его техническая и технологическая возможности. Нужно строить платформы, обеспечивать к ним подходы со стороны жилой зоны, продумывать вопрос безопасного пересечения переездов. Вместе с тем, трудности эти преодолимы.

– СЗППК уделяет много сил вопросам улучшения железнодорожной инфраструктуры. Чем порадуете пассажиров к Новому году?

– В целях повышения качества обслуживания пассажиров в 2019 году на полигоне Октябрьской дороги нами реализуются проекты по строительству пригородных пассажирских павильонов на станциях Ораниенбаум и Мельничный Ручей. Работы планируется завершить к концу декабря.

Также в начале 2019 года компания начала проектирование турникетных комплексов на станции Саблино и остановочном пункте Поповка. Целью этих нововведений является создание системы замкнутого цикла, действующей на маршруте следования «Ласточки» на участке Санкт-Петербург – Тосно – Санкт-Петербург. Проекты должны быть введены в эксплуатацию в ноябре 2020 года, и надеемся, что пассажиры, пользующиеся этими станциями, по достоинству оценят наши усилия.

Беседовала Ольга Туманова