09 августа 2020 17:44

09 августа 2020 17:44

фото: валерий васильев

К юбилею депо – повысить показатели

Нынешней осенью в эксплуатационном локомотивном депо Медвежья Гора освоили технологию вождения «в одно лицо» локомотивов, подталкивающих тяжеловесные поезда на участках Медвежья Гора – Новый Посёлок и Медвежья Гора – Раменцы, а также скорых поездов № 17/18 от Петрозаводска до Свири и обратно. В ближайших планах – перейти на обслуживание по этой же технологии и других пассажирских поездов.
По словам начальника эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора Евгения Асташкина, освоение технологии вождения поездов «в одно лицо» стало возможным благодаря совершенствованию проведения технической учёбы машинистов и помощников.

Отметим, что техническая учёба – не единственное направление, получившее развитие на предприятии за прошедший год. В октябре 2018-го здесь внедрили систему информации машинистов, позволившую им в случаях неполадок локомотивов во время поездок оперативно связываться с опытным специалистом депо Кандалакша. Он грамотно объясняет, что нужно делать в той или иной ситуации. И сейчас, спустя год, анализ показывает, что количество таких экстренных обращений сократилось в несколько раз.

Под руководством начальника депо Евгения Асташкина в депо введён также анализ параметров работы агрегатов электровозов, что позволяет своевременно выявлять их неисправности на уровне предотказного состояния.

Все эти меры за год работы в новых условиях дали свои результаты. Так, за 10 месяцев нынешнего года количество отказов электровозов, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го сократилось с 34 случаев до 12, или на 64,7%, достигнуто снижение технологических нарушений на 110 случаев или 26,4%, снижение задержанных пассажирских поездов – на 12, пригородных – на 15 случаев.

Вырос и объём перевозок – в связи с переключением части поездов с углём и нефтью с Северной дороги на главный северный ход Октябрьской. А это, в свою очередь, стало поводом для увеличения количества работников локомотивных бригад. Так, в этом году принято на работу 66 человек, обкатано на должность машиниста 36 локомотивщиков. Продолжается и обкатка машинистов для работы без помощников – с начала года обкатано 20 человек.

Продолжается и благоустройство территории предприятия и ряда служебных помещений. Например, в помещении дежурного по депо, где машинисты получают маршруты по поездке, теперь стоит мягкая мебель и электронное табло с необходимой для них информацией. Появилась и галерея с рисунками детей локомотивщиков на железнодорожную тему.

– Через два года нашему депо исполнится 90 лет, – говорит начальник Евгений Асташкин. – И юбилей мы готовимся встречать с новыми высокими производственными показателями.

С приходом на станцию Медвежья Гора электрификации с севера часть локомотивных бригад депо стала обслуживать участок до Кеми электротягой. А ещё через два года, с завершением электрификации участков до Петрозаводска и Свири, бригады повели поезда электровозами и на этих направлениях. Десять лет назад в состав депо Медвежья Гора, ставшим эксплуатационным, влился и цех эксплуатации депо Петрозаводск, преобразованного в депо сервисное. И теперь медвежьегорские и петрозаводские бригады водят поезда до Кеми и Сумпосада, на север, до Свири и Санкт-Петербурга – на юг. Фронт работы расширился, количество локомотивных бригад увеличилось, показатели растут.

В этом году депо, подтверждая свой высокий статус, стало одной из площадок для проведения дорожного этапа конкурса профессионального мастерства среди работников локомотивного хозяйства Октябрьской.

Работники депо активно участвуют в мероприятиях по подготовке к грядущему в 2020 году празднованию 100-летнего юбилея Республики Карелия. Нынешней осенью они обновили экспозицию расположенного возле вокзала в Медвежьей Горе железнодорожного музейного комплекса: покрасили паровоз серии ЭР, привели в порядок вагон-музей, вагон-теплушку, гид­роколонку и семафор, проложили новые дорожки, ведущие сюда от вокзала.

Валерий Васильев