09 августа 2020 17:42

09 августа 2020 17:42

Неутешительные выводы

С начала нынешнего года в границах Октябрьской дороги произошло 20 ДТП на железнодорожных переездах, в которых пострадали 16 человек, 5 из них погибли. Положительная динамика по сравнению с прошлым годом – незначительная: в 2018-м за аналогичный период произошло 21 происшествие с участием автотранспорта.
Основная причина происшествий – попытка пересечь железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора. За десять месяцев этого года ДТП зарегистрированы на переездах следующих регионов присутствия ОЖД: 8 происшествий в Ленинградской области, 4 – в Псковской области, 3 – в Тверской области, по одному ДТП в Санкт-Петербурге, Новгородской, Мурманской, Московской областях и Республике Карелия.

Статистика имеет очень слабые улучшения, несмотря на проведение регулярной планомерной работы по профилактике непроизводственного травматизма, которую осуществляют железнодорожники. Так, в течение двух месяцев третьего квартала нынешнего года на полигоне ОЖД проходила специальная акция по безопасности, в рамках которой проводились занятия в школах, раздавали листовки на переездах и проводили другие просветительские мероприятия. При этом мало того, что нарушая правила пересечения переезда, водитель рискует не только своей жизнью, но жизнью и здоровьем локомотивной бригады и пассажиров поезда. Так, 4 сентября 2019 года, вблизи станции Глажево Киришского района Ленинградской области, водитель, игнорируя запрещающие сигналы светофора и неоднократно подаваемые машинистом электропоезда предупреждающие гудки, выехал на переезд. В результате произошло столкновение автомобиля и пассажирского поезда, в котором ехало более 400 человек. Водитель и один из пассажиров автомобиля погибли, поезд был задержан в пути на 2 часа 40 минут.

По сообщениям службы корпоративных коммуникаций ОЖД