09 августа 2020 16:46

09 августа 2020 16:46

фото: сергей крылов

Оптимальный коллектив

Для выполнения прежнего объёма работ оказалось достаточно штата, меньшего на 80%

Санкт-Петербург-Финляндская дистанция электроснабжения (ЭЧ-5) – одна из немногих на Октябрьской, где сумели столь значительно оптимизировать ведение хозяйственной деятельности предприятия: вместо прежних 26 человек штата дистанционных мастерских здесь теперь трудится шесть при полном сохранении прежнего объёма работ.
Первые шаги в направлении сокращения численности здесь начали делать ещё в начале 2000-х. Тогда в наследство от предыдущего руководителя вновь назначенному на эту должность главному механику дистанции Александру Тищенко достался не только раздутый штат работников, но и слабая дисциплина. Последовательно двигаясь в одном направлении, Александр Владимирович, при поддержке начальника ЭЧ, сначала избавил дистанцию от формальных должностей, исключил случаи нарушения трудовой дисциплины на рабочем месте.

На данный момент, в эксплуатации дистанции восемь автомотрис, две из которых были получены в прошлом году, а также несколько единиц грузовой техники. Оптимизированного штата – пятерых водителей и одного мастера – вполне достаточно, чтобы решать любые вопросы с перевозкой грузов и осуществлять монтаж оборудования , с бригадами подразделений дистанции , не прибегая к услугам сторонних фирм.

– В части эксплуатации самоходного подвижного состава мы выглядим очень достойно, отставленных от работы мотрис по нашей вине нет, – рассказывает Александр Владимирович. – Для контроля технического состояния подвижного состава и соблюдением режима труда и отдыха, на автомотрисах ведутся бортовые журналы. В дополнение к этому , для возможности оперативно отслеживать, контролировать и планировать мероприятия направленные на поддержание эксплуатируемого подвижного состава в рабочем состоянии, введены в действие компьютерные программы ЕСПУл и АСУ СПС.

В зону обслуживания дистанции входят обширные полигоны Октябрьской дороги – от Петрокрепости до Сортавалы и Янисъярви, включая перемычку на Выборг и Каменногорск. Для поддержания таких больших территорий в рабочем состоянии требуется слаженная команда высококлассных специалистов. Коллектив, по словам Александра Владимировича, ему достался «боевой»: многие работают здесь не первый десяток лет. Да и сам он пришёл в дистанцию в далёком 1996 году. Честно признаётся, что в то время о работе на железной дороге особо не задумывался и считает свой выбор подарком судьбы.

– Работа у нас сложная и ответственная. Сюда приходят только те, кто это понимает. «Чужие» надолго не задерживаются. В основном у нас работают люди предпенсионного возраста, молодёжь на производство идёт с неохотой, – говорит Александр Владимирович. – Тем не менее коллектив у нас слаженный, локомотивные бригады и механики поддерживают технику в отличном состоянии. Да я и сам нередко помогаю нашим мастерам устранить ту или иную поломку. В целом, у нас демократично. Руководство не дистанцируется от коллектива. Все понимают: на производстве всё зависит только от слаженной работы коллектива.

В рядах сотрудников формируются целые железнодорожные династии. Коллеги, ранее работавшие в дистанции, а сейчас вынужденные по личным причинам сменить место работы, сейчас успешно трудятся на других предприятиях и с теплотой и любовью вспоминают «родную» ЭЧ-5.

Сергей Крылов