15 декабря 2019 16:28

15 декабря 2019 16:28

фото: иван куртов

Работать сообща

При большом объёме капитального ремонта пути комплексная диспетчерская смена № 2 способствовала улучшению показателей работы дороги

В минувший четверг, 7 ноября, в конференц-зале Диспетчерского центра управления перевозками состоялось традиционное торжественное награждение единой комплексной смены, которая стала победителем соревнования по итогам III квартала 2019 года. За обеспечение эффективной эксплуатационной работы, качественное оперативное планирование и управление перевозочным процессом по итогам работы в третьем квартале лучшей признана комплексная диспетчерская смена № 2 под руководством старшего диспетчера Артура Костюнина.
Вручая переходящий кубок руководителю смены, старшему диспетчеру Артуру Костюнину, начальник дороги Владимир Голоскоков поздравил коллектив с успехом, пожелал и впредь оставаться в первых рядах.

– Ваша смена продемонстрировала хорошие результаты, и это была достойная победа, – отметил начальник дороги.

Артур Костюнин уверен, что это заслуга всего коллектива, который приложил для этого максимум стараний.

В III квартале условия работы были непростыми: до 15 сентября действовал летний график, с большим количеством пассажирских поездов. В этих условиях каждый поездной диспетчер, дежурный по району чётко выполнял свои функции, и таким образом решались поставленные задачи.

– Пассажирооборот за последние десять лет стал максимальным, – подчеркнул начальник дороги. – Пассажир за работу железнодорожников голосует рублём, и каждый проданный билет – это оценка нашей работы.

При этом основным показателем эксплуатационной работы дороги является погрузка и грузооборот. Подчеркнём, что этих высоких показателей (погрузка за 10 месяцев составила 84 млн тонн, что на 0,4% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года; грузооборот – 147 млрд тонно-км (+2,7% к прошлому году), грузооборот с учётом пробега порожних вагонов – 190 млрд тонно-км (+2,2%) дорога добилась не «благодаря», а «вопреки». Так, для повышения качества содержания инфраструктуры на полигоне ОЖД выполнен большой объём капитального ремонта пути (около 300 км). Для выполнения такого объёма, превышающего плановое задание прошлого года, дорога предоставила 17742 «окна» и 90 длительных закрытий перегона. Если закрытые перегоны предоставляются в запланированном количестве, то «окон» – на 39% больше намеченного – 7065.

На ОЖД уделено большое внимание производству капитального ремонта пути на грузонапряжённых участках, чтобы обеспечить безопасный пропуск поездов. Так, объём ремонта на участке Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – Волховстрой – Кошта составил около 100 км. На направлении Волховстрой – Мурманск завершена полная замена деревянных шпал на железобетонные: объём капитальных путевых работ, превысивший показатель прошлого года на 30%, составил 112 км. Ещё на одном стратегически важном направлении Сонково – Бологое – Дно сохранен объём прошлого года – 80 км.

Предоставление «окон» на этих грузонапряжённых участках вызывает реальное замедление грузопотока. К тому же работы не всегда удаётся производить в намеченные сроки. Так, на направлении Волховстрой – Мурманск на выполнение работ отводилось в общей сложности 120 часов, а реально потребовался 241 час. Ещё один – однопутный участок Бологое – Дно: производство капремонта в режиме закрытого перегона там стало пилотным для всей сети железных дорог.

А ведь каждое дополнительное «окно» – это замедление вагонопотока, привлечение дополнительного количества локомотивов, а значит, ухудшение показателей работы дирекции тяги.

В таких сложных условиях, продиктованных большим объёмом обновления инфраструктуры, комплексная диспетчерская смена № 2 сделала всё возможное, чтобы в третьем квартале дорога отработала с наилучшими показателями.

– Обычно на награждении лучшего коллектива диспетчеры выглядят уставшими, а сегодня наши победители – бодрые, потому что в эту смену, как и во все их предыдущие, им пришлось интенсивно поработать, – заметил председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев. – В прошлом году мы положили на лопатки рекордный по грузообороту 1988 год и продолжаем держать эту планку в нынешнем.

Начальник дороги Владимир Голоскоков подчеркнул, что сила дороги – в сплочённости: «Смена Артура Костюнина добилась успеха, прежде всего, в установлении понимания между вертикалями, которых на дороге 68. Каждый диспетчер, принимая смену, чётко понимает, что его долг – решать свою узконаправленную задачу. Это, в свою очередь, ещё раз показывает, что деятельность всех хозяйств направлена на выполнение одной общей задачи – движение вагона».

Светлана Канаева

Элемент не найден!