11 декабря 2019 01:12

11 декабря 2019 01:12

фото: иван куртов

Там, за поворотом...

Внимательность бригадира Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути Сергея Рогочего спасла жизни машиниста и пассажиров

Подведены итоги очередного этапа проекта «Вектор безопасности». В третьем квартале 2019 года одним из лидеров стал бригадир (освобождённый) по текущему содержанию и ремонту пути искусственных сооружений Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути (ПЧ-19) Сергей Рогочий.
То летнее утро было пасмурным, но тёплым. Часов в восемь утра Сергей Фёдорович Рогочий отправился осматривать вверенный ему участок пути. При подходе к станции Антропшино он обнаружил, что на первом пикете 33-го километра произошло падение фермы жёсткой поперечины контактной сети с повреждением её габарита.

– То ли усталость материала сказалась и крепления не выдержали, то ли резкий порыв ветра сбил ферму, но расположенная между опорами планка свалилась со своего места и повисла на контактных проводах, – вспоминает Сергей. – Я, как это увидел, сразу позвонил дежурной по станции. Ситуация была критической. В висящих проводах – напряжение тысячи вольт, а скоро должна была пройти электричка на Оредеж.

Положение и впрямь было опасным. На этом участке – кривая малого радиуса, поэтому машинист при всём желании издали не смог бы заметить упавшую контактную ферму. А в момент, когда он бы её увидел, даже экстренное торможение не исправило бы положение. При соприкосновении кабины состава с поперечиной и контактными проводами пострадал бы и машинист, и пассажиры.

– К тому же летом электрички заполнены дачниками и отдыхающими. И если бы не внимательность и быстрая реакция Сергея Фёдоровича, жертв было бы не избежать, – говорит заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути Валерия Пуртова.

События развивались стремительно. Услышав сообщение Рогочего, дежурная по станции тут же передала информацию по цепочке, и меры были приняты незамедлительно. Движение поездов остановили, а ремонтировать упавшую контактную ферму приехали работники электроснабжения Витебского региона ЭЧ-4 и восстановительного поезда. Элемент вернули на место и закрепили.

– Поезда не ходили четыре часа, что, конечно, создало определённые неудобства пассажирам, – рассказывает Сергей. – Но по сравнению с той ситуацией, которая могла произойти, это не самая большая беда.

В течение пары дней после описанных событий поперечную перекладину, а заодно и опоры заменили на новые. Так что теперь на этом участке – современные элементы инфраструктуры.

А бригадир пути Сергей Рогочий за внимательность и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей был награждён именными часами начальника Октябрьской железной дороги.

Он и раньше был на своём предприятии на хорошем счету.

Валерия Пуртова характеризует Сергея Рогочего как очень ответственного работника и активного человека.

– Он никогда не отказывает в помощи коллегам, занимается наставничеством – воспитал множество учеников, – продолжает кадровик. – К тому же является уполномоченным по охране труда.

Отработав на ОЖД более 35 лет, Сергей Фёдорович не изменил своего отношения к магистрали.

– Я тружусь на Октябрьской с 1983 года, в трудовой книжке одна только запись, – говорит он. – Мне нравится дружный коллектив нашей дистанции, но главное – мы делаем очень важное дело – обеспечиваем безопасность пассажиров. И пока хватает сил, я буду этим заниматься.

За три десятка лет своей трудовой деятельности Сергей не впервые сталкивается с нештатными ситуациями, требующими быстрой реакции.

– Несколько лет назад, совершая очередной обход своего участка, я обнаружил размыв на участке Павловск – Новолисино, – рассказывает он. – Прорвало водопропускную трубу, вода дошла до рельсов.

Тогда, благодаря действиям Рогочего, трагедии тоже удалось избежать. А сам Сергей Фёдорович получил благодарность начальника дистанции пути.

Бригадир убеждён, что проект «Вектор безопасности» играет важную роль на Октябрьской.

– Проект способствует привлечению внимания к вопросам безопасности на предприятии, – говорит он. – Благодаря ему работники Октябрьской будут более серьёзно относиться к технике безопасности, а это очень важно.

У Сергея Фёдоровича большая семья – жена, взрослые дочери, внуки. Более 40 лет железнодорожник увлечён нумизматикой.

– Некоторые монеты я меняю, – говорит бригадир пути, – другие, которые могу себе позволить по цене, покупаю. Люблю смотреть на них, чистить. Когда перебираю свою коллекцию, на душе сразу становится светло и спокойно. И я убеждён, что у каждого человека должна быть отдушина, которая приносит радость и делает жизнь более интересной.

Елена Харламова

Элемент не найден!