15 декабря 2019 16:29

15 декабря 2019 16:29

Я поведу тебя в музей…

Центральная выставочная площадка компании «РЖД» стала одной из самых популярных у специалистов и посетителей


Мы – серебряные волонтёры

– Можно сказать, что этот музей – наше детище. Со дня его открытия мы вместе со студентами ПГУПС здесь работали волонтёрами. Посетителей было столько, что пришлось помогать сотрудникам музея. Наш совет ветеранов откликнулся на призыв о помощи. Дежурили у макетов, подсказывали, как найти нужный экспонат. По 7,5 тыс. человек в день пропускали через турникеты.

Ребята-студенты называли нас «серебряными волонтёрами», консультировались по разным вопросам, ведь мы про железную дорогу знаем всё. Я работал в дистанции пути, Анатолий Андреев – в дистанции сигнализации и связи, Галина Тестова – дежурной по переезду.

В день рождения музея мы снова пришли сюда вместе с группой ветеранов Санкт–Петербург-Финляндского узла. Многое изменилось за два года. Больше стало действующих моделей, макетов станций, появились новые технические устройства, тренажёры, симуляторы, вагоны открылись для доступа. Порадовало то, что в музее по-прежнему много посетителей, значит, есть интерес к железнодорожному транспорту, особенно у молодых.

Желаем музею дальнейшего расширения экспозиций и всегда оставаться на острие современных веяний музейного дела.

Валерий Смирнов,
заместитель председателя узлового совета ветеранов Санкт-Петербургского узла


А вечером – на «Сапсан»

– Наши с женой Янной сыновья Оливер и Георг увлекаются техникой. Они захотели посетить музей железных дорог. Все в восторге!

Нигде в мире мы не видели такого, хотя много путешествуем и бываем в технических музеях. Ребята вдоволь полазили по старинным паровозам и вагонам, распускали вагоны на сортировочной горке. Жаль, что мало времени, хотелось бы ещё здесь побыть, но сегодня мы уезжаем в Москву, конечно, на «Сапсане». Мы – энтузиасты железных дорог. После осмотра старинной техники интересно будет проехать на самом быстром экспрессе, который курсирует в России между двумя столицами. Спасибо за полученные впечатления! Удачи молодому музею!

Юло Каллассалу, турист из Таллина


И вагоны начинают «говорить»

– Когда говоришь, что работаешь в музее, всегда следует уточняющий вопрос: «В каком?». И выдавая утвердительное: «В новом, железных дорог, у Балтийского вокзала», часто слышу возглас восхищения и заверения, что музей очень крутой! Это вселяет радость и уверенность в правильно выбранном профессиональном пути.

Наши экспонаты – разнообразная железнодорожная техника – становятся людям ближе не только когда мы произносим, например, ласковое «Овечка» (прозвище паровозов серии ОВ), но главное – становятся понятнее через истории, через личности конструкторов или железнодорожников. Наши рассказы о паровозах полны увлекательных сюжетов, ведь они были свидетелями трагических и великих страниц истории Отечества.

В нашем Детском центре мы реализуем образовательную функцию музея: проводим различные занятия, профориентационные экскурсии, праздничные программы. У нас сложился удивительный коллектив дважды профессионалов: мы знаем историю железных дорог, а ещё умеем и любим работать с детьми.

Путешествуя по музею, мы рассказываем детям об истории железных дорог и о современных технологиях.

Анна Савельева,
методист Детского центра научно-просветительского отдела Музея железных дорог России


С днём рождения, музей!

– Мы бывшие железнодорожники. Теперь династию продолжают наши сыновья, они трудятся в ДКРС. Железнодорожниками были их прадеды и даже прабабушка. Выйдя на пенсию, мы много ходим по музеям, и этот – самый любимый. Разнообразные необычные экспозиции не оставят равнодушными ни детей, ни людей страшего поколения. Такими и должны быть современные музеи. Тут можно попробовать себя в роли дежурного по горке, в роли машиниста, рассмотреть инсталляции, посидеть в старинных вагонах, в которых, возможно, путешествовали наши деды. Гордимся тем, что ОАО «РЖД» организовало один из лучших в мире железнодорожный музей. Поздравляем его с днём рождения!

Сергей и Ольга Алтыновы, пенсионеры


Музей стал местом встреч

– Обычно музей – это место, очаровывающее атмосферой прошлого. В нашем случае современный технический музей завораживает своими возможностями, сочетанием прошлого, настоящего и будущего. Здесь людей посещают идеи интересных проектов, здесь – место встреч творческих людей разных профессий.

Развивается и сам музей, собирая вокруг себя творческих людей. Это музейщики, которых волнует сохранение наследия. Они строги с теми, кто хочет поколебать устои сакрального храма – Мусейона, но открыты к глубоким идеям и проектам. Это железнодорожники, которые насквозь пропитаны стуком колёс и чарующими звуками железной дороги, они – знатоки техники. Это все, кто делает наш музей доступным и интересным для посетителя. Наши сотрудники стойко несут свою вахту. Это трудолюбивые смотрители, которые обладают разными талантами: танцуют вальс на «Павловском балу» в годовщину музея, рисуют, поют. Это терпеливые сотрудники Детского центра и эрудированные экскурсоводы, которые в любое время дня и ночи готовы приобщить к наследию всех заинтересованных. Это кассиры, администраторы и гардеробщики, встречающие улыбками посетителей, сотрудники технических секторов, которые всегда придут на помощь пострадавшему экспонату и вылечат его своими руками, знаниями и заботой. Неоценим вклад всего коллектива музея, ведь его судьбу формируют люди. В годовщину музея хочется всем сказать спасибо!

Наталья Ламохина,
старший научный сотрудник Музея железных дорог России


Юный кадет полюбил «железку»

– Сегодня у моего внука Константина важный день – он был посвящён в кадеты. Хотелось устроить для него праздник, чтобы этот день запомнился ему навсегда. Спросила, куда бы он хотел пойти. Оказалось, в музей железных дорог, хотя мы с ним здесь уже были. В тот раз Косте очень понравились вагоны и локомотивы, а особенно тренажёр, где он попробовал управлять тепловозом. И вот мы снова здесь. Оказалось, что и для музея это день особенный. Поздравляем с двухлетием!

Татьяна Девятова и внук Костя


Любимый Митин паровоз

– Мы впервые попали в музей РЖД, когда сыну было около двух лет, и он влюбился в железную дорогу с первого взгляда. Митя увидел чёрный паровоз с красной звездой начала ХХ века и замер, я никак не могла увести его. За год мы съездили в музей раз семь, иногда даже приходилось отменять важные дела: сын требовал «музей паровозов».

Конечно, Митя ещё маленький и не может понять всего, но я тоже влюбилась в огромные экспозиции музея, действующие макеты, сенсорные киоски, скульптурные группы, видеотрансляции, а также в маленькую железную дорогу, которой можно управлять. Рядом с выходом из галереи к уличной экспозиции стоит маленький деревянный паровозик, которого сын называет «Томас». При каждом нашем визите Митя навещает своего любимца. Удивительно, как в этом музее переплетаются эпохи, как механизмы начала прошлого века соседствуют с современными технологиями. Спасибо за впечатления, за Томаса – отдельно.

Светлана Афонина и сын Митя, 3 года


К нам приходят семьями на целый день

– Железная дорога – серьёзная структура, и ей я посвятила всю свою жизнь. Думала, что в такой большой современный музей будут ходить, в основном, солидные взрослые люди. Но к нам приходит столько детей! Они в восхищении! Такие маленькие, крошечные люди подолгу рассматривают огромные паровозы. Наш комплекс фактически является и развлекательным. Здесь можно целый день провести интересно и с пользой. Музей участвует в фестивале «Детские дни в Петербурге», так что юных посетителей будет ещё больше. При этом у нас всё-таки серьёзная экспозиция истории железных дорог, представленная так наглядно и масштабно, что интересна и детям, и взрослым.

Ольга Аристова,
билетный кассир Музея железных дорог России


Я понял: влюбился

– Признаться, до прихода в музей я имел самые общие представления о железнодорожном транспорте, о его истории. Первое впечатление: «Ну и громадина!». Было приятно осознать, что я теперь – часть этого нового большого музейного комплекса, а значит, причастен к истории железных дорог. Я получил возможность самостоятельного знакомства с экспонатами, находил много нового, интересного для себя. И понял: влюбился.

Каждый день провожу теперь экскурсии. Они всегда разные. Ведь экскурсовод всегда в поиске нужных слов, интересной информации. Если увлечён какой-то темой, она обязательно прозвучит в твоём рассказе. В каком-то смысле мы, как ювелиры, только работаем не с драгоценными камнями, а с фактами истории. И процесс этот бесконечен. Железнодорожная тема обширна, так как соприкасается с разными аспектами жизни людей, и если человек «заражается» железной дорогой, то это навсегда.

К нам приходят дети, взрослые, железнодорожники, иностранцы – все восхищаются масштабом и большой коллекцией подвижного состава. Если посетители к концу экскурсии не называют всё подряд «поездом», можно считать свою работу частично выполненной. Из необычных посетителей мне запомнилась семья из Австралии: они побывали в музее пять раз!

Анатолий Лукашевич,
экскурсовод научно-просветительского отдела Музея железных дорог России

Элемент не найден!