17 ноября 2019 18:32
17 ноября 2019 18:32
фото: наталья михайлова

Вектор развития

Участие в конкурсах профмастерства помогает совершенствоваться в своём деле

На состоявшемся в конце сентября на базе ПТО Новороссийск сетевом конкурсе профессионального мастерства «Лучший вагонник ОАО «РЖД» – 2019» команда Октябрьской дороги заняла второе место.
Честь Октябрьской магистрали защищали четверо победителей дорожного этапа конкурса, прошедшего в Петрозаводске: инструктор производственно-технического отдела эксплуатационного вагонного депо Волховстрой Александр Мачаров, начальник ПТО Кузнечное эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Сергей Ильин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Новосокольники Дмитрий Козлов, оператор по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров эксплуатационного вагонного депо Апатиты Ольга Бадмаева.

Александр Мачаров стал лидером дорожного этапа состязания в номинации «Лучший инженерно-технический работник 2019 года».

– На конкурсе в Петрозаводске чувствовал себя более уверено: всё-таки дома и стены помогают. Тогда на все 50 теоретических вопросов по знанию ПТЭ и других должностных инструкций, по техпроцессу осмотра вагонов, составлению технической документации, по безопасности движения и охраны труда ответил в рамках строго отведённого времени, – рассказывает Александр. – Практическим заданием было устранение условной течи в цистерне с применением магнитных герметизирующих устройств. Необходимо было также внести изменения в технологическую документацию, собрать сумку осмотрщика-автоматчика, отработать порядок действия с огнетушителем. С этой частью тогда я тоже справился отлично.

А вот на сетевом конкурсе в Новороссийске было сложнее. Там и теоретических вопросов было вдвое больше, при этом времени на них отводилось в два раза меньше. И всё же на большинство вопросов Александр ответил правильно. Не уступала по сложности и практическая часть конкурса. К примеру, необходимо было проконтролировать работу бригадира при осмотре им вагона, поступающего в текущий отцепочный ремонт, и указать на нарушения, допущенные при выполнении регламентных операций контроля технического состояния узлов и деталей вагона. Ещё нужно было продемонстрировать умение работы в информационной системе «Единая корпоративная автоматизированная система управления вагонным хозяйством» (ЕКАСУВ).

В эксплуатационном вагонном депо Волховстрой Александр Мачаров трудится уже 10 лет. Приехал он сюда из Молдавии. В вагонном депо Кишинёв, после окончания Одесского техникума железнодорожного транспорта и Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта, проработал 16 лет на разных инженерно-технических должностях. Он – потомственный железнодорожник: и отец, и мать его многие годы трудились на Молдавской железной дороге.

– Участие в конкурсах столь высокого уровня показало, что в своей профессиональной дея­тельности нужно постоянно совершенствоваться, расширять свой кругозор, и это поможет не просто отлично выполнять свою работу, а стать высоко­профессиональным мастером своего дела, – уверен Александр. – Для выступлений на таком высоком уровне очень важна поддержка, которую нам оказали и наши коллективы, и руководство предприятий, и службы вагонного хозяйства Октябрьской дороги.

Наталья Михайлова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31