17 ноября 2019 19:07
17 ноября 2019 19:07
фото: архив октябрьской дирекции тяги

Капитальная тяга

Представитель команды Октябрьской занял третье место на сетевом конкурсе

Техник по расшифровке параметров движения локомотивов эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша Сергей Шавель занял третье место на состоявшемся в Барнауле ежегодном – уже 13-м – сетевом конкурсе профессионального мастерства «Лучший работник Дирекции тяги – 2019».
На Западно-Сибирскую дорогу были делегированы 96 лучших представителей главных локомотивных профессий со всей страны: машинисты, помощники машиниста, машинисты-инструкторы и техники по расшифровке скоростемерных лент.

Машинисты демонстрировали практические умения в обеспечении плавности сцепления. Необходимо было, используя кран машиниста, остановить локомотив в максимальной близости от контрольной планки. Машинисты-инструкторы и техники-расшифровщики выполняли на время задания по выявлению нарушений по лентам скоростемера или электронным носителям, решали задачи по нестандартным действиям в поездной работе.

Отбор для участия в этом конкурсе проходил в три этапа, и, чтобы попасть в его финальную часть, необходимо было продемонстрировать большое количество знаний и навыков.

– Отборочные этапы проходили на линейных предприятиях. Лучшие стали участниками дорожного конкурса. В этом году он проводился на трёх площадках: в локомотивных депо Медвежья Гора и Бологое; машинисты-инструкторы и техники-расшифровщики соревновались в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский, – рассказывает инженер технического отдела Октябрьской дирекции тяги Андрей Астафичев.

В программу конкурса входило несколько заданий, например, поиск неисправностей на действующем локомотиве обслуживаемых серий. Гвоздём программы был, безусловно, весьма зрелищный подъезд на сцепке из двух локомотивов к железной планке, специально установленной организаторами в виде «турника» над путями. От помощника машиниста тут требовалась тщательное выполнение требований нормативных документов, в том числе выполнение регламента переговоров, порядка проверки работы автотормозов при маневровых передвижениях, а от машиниста – ювелирная точность при применении крана управления автотормозами.

Стартовав менее чем в 100 метрах от установленной на уровне автосцепки планки, машинист должен был разогнаться до скорости не менее 10 км/ч, затормозив в один приём так, чтобы остановиться максимально близко к ней и при этом не сбить её. Не удивительно, что именно это задание вызвало целое море эмоций и у участников, и у судей, и у зрителей. Если такое задание, как обнаружение и устранение заложенных на локомотиве неисправностей, для работников локомотивных бригад вполне привычно, то упражнение с планкой скорее можно отнести к разряду спортивных состязаний. А ведь умение в обычной поездной работе адаптировать приёмы управления автотормозами состава поезда под особенности конкретной поездной обстановки, прежде всего под погодные условия, для них просто необходимо. Тут важна развитость у каждого машиниста шестого чувства: подъехав близко к планке, машинист перестаёт её видеть с высоты кабины управления, так что тормозит, полагаясь лишь на интуицию.

В этом году особенно повышенное внимание при составлении тестов было уделено вопросам охраны труда, поэтому на состязаниях машинистов-инструкторов присутствовали профильные специалисты дирекции тяги. Ещё одним этапом дорожного конкурса было тестирование в системе АСПТ.

Пройдя все испытания на дорожном уровне, лучшими себя показали машинист электровоза локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский Эдуард Бочков, помощник машиниста электровоза Роман Жуков, машинист-инструктор депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Вадим Лукин, помощник машиниста тепловоза депо Суоярви Максим Николайчик и техник по расшифровке параметров движения локомотивов депо Кандалакша Сергей Шавель. Все они защищали честь Октябрьской на сетевом конкурсе.

Участники с Октябрьской отметили, что почти все его задания совпали с заданиями конкурса дорожного. Как пояснили в Октябрьской дирекции тяги, конкурсные задания продумываются и определяются заранее специальной комиссией под руководством главного инженера дирекции.

– В конкурсах прошлых лет, например, локомотивная бригада на время собирала и разбирала автосцепку. При планировании заданий нынешнего года мы рассматривали несколько вариантов, но решили, немного изменив условия, оставить задание прошлого года – подъезд к планке, потому что он наиболее ярко позволяет проявить профессиональное мастерство локомотивной бригады, – рассказал Андрей Астафичев. – Критерии при выборе заданий продиктованы временем и технологией, поэтому в нынешнем году большее внимание в состязании машинистов-инструкторов мы обратили на вопросы охраны труда.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, одной из основных целей конкурса является повышение профессионализма работников и обмен передовым опытом, и эта площадка является важным инструментом повышения престижа железнодорожных профессий.

Кроме профессиональных качеств, конкурсанты демонстрировали и свои творческие способности. Команды дорожных дирекций представляли видеоролики на тему «Дирекции тяги капитал – локомотивщик-профессионал». Творческая работа команды Октябрьской заняла в этой номинации пятое место.

Виталий Кляйн, Светлана Канаева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31