08 декабря 2019 06:47

08 декабря 2019 06:47

фото: иван куртов

Для повышения эффективности неразрушающего контроля

При выполнении магнитопорошкового контроля зубчатой зоны шестерни тягового двигателя операции кантовки значительно удлиняли процесс дефектоскопии.
По предложению начальника лаборатории неразрушающего контроля и технической диагностики сервисного локомотивного депо Санкт-Петербург Дениса Фёдорова было изготовлено специализированное приспособление для фиксации шестерни – металлоконструкция, в шарнире которой установлен вращающийся на подшипниках шпиндель. На его посадочную поверхность устанавливается проверяемая шестерня, фиксируемая шайбой.

В результате использования предложения уменьшилось число операций по работе с грузоподъёмными механизмами, сократилось время выполнения магнитопорошкового контроля шестерни тягового двигателя при сохранении высокого качества.

Денис работает в депо уже 20 лет, за это время на предприятии внедрено около 25 его рацпредложений.

– Это не так уж много, – скромно считает он. – Мои идеи направлены в основном на решение задач, связанных с неразрушающим контролем и диаг­ностикой. Когда я занимался технологиями, то тоже выдвигал инициативы – работал над внедрением приспособлений, упрощающих труд специалистов и сокращающих временные затраты на выполнение операций.

Самое сложное, по мнению Дениса Фёдорова, – это разработка методики. Именно на неё уходит много времени и сил.

– Каждый год возникает необходимость в модернизации рабочих процессов. Разработка методики – один из самых важных, трудоёмких и длительных этапов. Мне непросто далась работа над методикой диагностики электрооборудования электровозов. Сложность заключалась в том, что штатные схемы требовали демонтажа цепей, разбора схемы, а это затрудняет процесс и занимает много времени. Нужно было найти метод, который позволяет проводить диагностику без разбора цепей, – рассказывает рационализатор. – В среднем на реализацию одного предложения от разработки решения до его внедрения уходит около трёх месяцев, я стараюсь не затягивать, иначе велик риск остаться на стадии идеи.

Например, на внедрение настроечного образца для ультразвукового контроля шестерён тягового привода ушло всего полтора месяца. Теперь на позиции неразрушающего контроля можно настроить и проверить чувствительность ультразвукового дефектоскопа. Для этого образец имеет бездефектные и дефектные участки. В результате ультразвуковой контроль зубчатой зоны малой шестерни тягового привода стал выполняться лучше. Время проверки сократилось с 1,12 до 0,74 часа.

В настоящее время Денис Фёдоров готовит ещё одно рацио­нализаторское предложение, связанное с диагностикой электрооборудования электровоза ЭП2К.

Не отстают от него и коллеги. Так, мастер участка производства Игорь Астафуров предложил применять шаблон контроля положения песочных наконечников локомотивов. Это помогло улучшить процесс регулировки. Продолжительность технологической операции снизилась с 0,25 до 0,16 часа. Игорь тоже рационализатор со стажем. В депо работает с 2008 года, на производстве внедрено более 20 его рационализаторских предложений, три из них – за последний год. Все его инициативы направлены на улучшение технологических процессов и сокращение времени на производство различных операций. Сейчас он занят реализацией нового решения.

– Портативный станок обточки колёсных пар – пожалуй, моё самое нестандартное предложение. По сути, это токарный станок на передвижной тележке, – рассказывает мастер. – Он уже готов, проверен, точит хорошо. Но не хватает метрологического обеспечения. Я уже подал необходимые заявки, так что, думаю, совсем скоро и это предложение будет внедрено на нашем предприятии.

Елена Ушкова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30