17 ноября 2019 18:38
17 ноября 2019 18:38
фото: надежда амирова

В 150 всё только начинается

Эксплуатационное локомотивное депо Выборг ждёт двукратное увеличение объёмов перевозок и модернизация

В пятницу, 20 сентября, ТЧЭ-11 торжественно отметило полуторавековой юбилей. Во Дворце культуры Выборга собрались работники предприятия, ветераны. Поздравить деповчан приехали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, исполняющий обязанности начальника Октябрьской железной дороги Сергей Дорофеевский, председатель Дорпрофжел Александр Голубев.

Вчера

Предприятие начало работу в 1869 году, когда были построены механические мастерские. Их бревенчатое здание, фото которого, к сожалению, не сохранилось, и кирпичное здание депо, вмещавшего в то время восемь паровозных стойл, располагались недалеко от вокзала. В 1874 году появилось ещё четыре стойла. Веерное депо с поворотным кругом и двумя водонапорными башнями, 12 боксов для локомотивов – это было классическое для тех лет решение. В те годы открылось регулярное движение между Санкт-Петербургом и Выборгом.

После войны депо работало как отдельное подразделение, обеспечивающее грузовую вывозную работу на участках Выборг – Ленинград и работу в примыкающих портах на паровозной тяге.

В то время предприятием руководило немало достойных железнодорожников. «Но в первую очередь я хотел бы назвать двух: Александра Дмитриевича Носова и Капитона Егоровича Евплова, которые тогда поднимали депо», – говорит Почётный железнодорожник Леонид Серебрянский, проработавший на предприятии 62 года.

– Я начинал в 1954 году помощником маши­­ниста паровоза. Потом перешли на теплотягу, на электровозы. У меня, например, пять прав управления: паровозом, тепловозом, электровозом, дизель-поездом и электропоездом. 23 года я отработал машинистом-инструктором, 17 лет – приёмщиком дирекции тяги в локомотивном депо Выборг, – рассказывает Леонид Борисович.

Леонид Серебрянский помнит немало славных страниц из истории депо. Так, в 1957-м финское правительство подарило СССР паровоз H2-293 в память тех поездок, которые В.И. Ленин «совершил в трудное время по территории Финляндии». Привести его от станции Вайниккала на Финляндский вокзал доверили бригаде депо Выборг – машинисту В. Теп­лякову и помощнику машиниста В. Серикову.

В депо был воспитан Герой Социалистического труда токарь Василий Черняев. А машинист Александр Соколов дважды избирался депутатом Верховного совета РСФСР.

Леонид Борисович вспоминает, как получил именные часы от министра путей сообщения Бориса Бещева: «В 1975-м Брежнева возили в Финляндию на Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Я вёл эти литерные поезда. Косыгина сопровождал до Светогорска, когда было открытие второй очереди Светогорского комбината».

– Я, например, ездил в депо Купянск осваивать ВЛ82М, – продолжает рассказ ветеран. – Этими электровозами двойного питания мы возили многих руководителей партии и правительства, в том числе Косыгина, который на Финляндском вокзале к нам подошёл и каждому пожал руку.

Сегодня

Депо Выборг, присоединённое в 2008 году к локомотивному депо Санкт-Петербург – Финляндский и ставшее оборотным, 1 сентября 2017 года вернуло себе статус самостоятельного. Это было вызвано растущим объёмом перевозок и освоением новых участков Выборг – Каменногорск, Выборг – Лосево.

С начала 2018 года депо расположилось в современном здании, где разместились дом отдыха локомотивных бригад, способный принять до 20 бригад в сутки, руководство предприятия, техотдел, группа учёта, экономисты, профком и круглосуточная столовая. В другом здании – эксплуата­ционщики, расшифровка, дежурный по депо. Отдельно – пункт заступления локомотивных бригад и, конечно, ПТОЛ.

Депо работает по нескольким направлениям: Высоцк – Волховстрой, Высоцк – Санкт-Петербург – Шушары, Кузнечное – Санкт-Петербург, Кузнечное – Элисенваара – Яккима, Выборг – Вайниккала (таможенный переход станция Бусловская), Выборг – Светогорск (таможенный переход Иматра). Обслуживает порты Выборг, Высоцк и Приморск, 29 карь­еров по переработке природного камня. Только за первые 8 месяцев 2019 года объём тонно-километ­ровой работы составил 5 млрд ткм брутто.

Депо имеет 57 локомотивов приписного парка: вывозного движения серии М62, 2М62, и маневрового движения серии ТЭМ18В и ТЭМ18ДМ. Здесь трудятся 500 железнодорожников. С 2013 года предприятием руководит Михаил Матченко.

Этот славный коллектив и принимал в минувшую пятницу поздравления. Награды ОАО «РЖД», Центральной дирекции тяги, Октябрьской дороги, Дорпрофжел, Октябрьской дирекции тяги получили 45 работников предприятия и ветеранов.

Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет» награждены машинисты электровоза Евгений Глазунов, Владимир Кириловский и Александр Цвигун, машинисты тепловоза Олег Гусев и Сергей Трифонов, техник по расшифровке параметров движения локомотивов Ирина Фокина.

Машинисту электровоза Виталию Романенко вручён знак «За безаварийный пробег 1 000 000 км». А ведь это в 25 раз больше длины экватора!

В этот день чествовали и представителей железнодорожных династий. Под аплодисменты зала на сцену поднимались Смирновы и Трухины.

– Я благодарю всех вас за ваш ежедневный труд на благо Российских железных дорог, на благо нашей родины, – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский. – Здоровья вам и долгих лет жизни!

А представитель Роспрофжел на Северо-Западе Владимир Белозёров передал деповчанам поздравления с Северной дороги: из локомотивных депо Сольвычегодск, Няндома, Лоста, Сосногорск, а также от председателя профсоюзной организации локомотивных бригад Финляндии Ристо Эвонена.

Завтра

Возвращаясь к истории, Олег Валинский сказал, что депо вновь приобрело статус самостоятельного, потому что здесь был виден реальный рост потоков, и если заглянуть в ближайшее будущее, по крайней мере до 2025 года, то следует ожидать, что эта тенденция сохранится, а потому предприятие ждёт немало положительных изменений.

– В 2024 году планируется начать проектирование нового цеха эксплуатации и объединить в нём распределённые по территории подразделения, – сказал заместитель генерального директора.

Искренне поздравив собравшихся с юбилеем предприятия, исполняющий обязанности начальника ОЖД Сергей Дорофеевский продолжил:

– Нас ожидает реконструкция станции Высоцк, строительство новых портов. К 2030 году объём на этом направлении нужно увеличить вдвое. А потому в 2024 – 2025 году будет новое строительство и у вас, модернизация имеющейся инфраструктуры.

Памятный знак

В этот же день на территории депо был открыт памятный знак в честь его 150-летия.

– Чтобы он охранял вас от бед и ненастий, и чтобы следующие поколения железнодорожников вспоминали об основателях депо Выборг, о его славных традициях, – пожелал деповчанам заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Александр Кузьмин.

Сергей Брызгало

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30