22 ноября 2019 08:15
22 ноября 2019 08:15
фото: архив «дальневосточной магистрали»

Вторые пути к океану

Можно сказать, что БАМ сейчас переживает вторую молодость. Вот лишь один факт. В прошлом году на магистрали были сданы в эксплуатацию 27 объектов, среди которых оснащенные современной автоматикой разъезды «Побожий» и «Федосеев». Сегодня на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань Дальневосточной железной дороги в рамках программы развития Восточного полигона продолжаются работы по увеличению пропускной способности.
«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, ведёт строительство двухпутной вставки на перегоне Кото – Джигдаси. Сегодня этот лимитирующий перегон пропускает 22 пары поездов в сутки. Время хода грузовых составов по перегону составляет 18 минут.

– Кото является самой маленькой станцией на участке Высокогорная – Советская Гавань. Самый длинный её путь позволяет принимать составы максимальной длиной 59 условных вагонов, поэтому скрещение длинносоставных поездов на сегодняшний день невозможно, – рассказывает начальник станций Кото и Джигдаси Екатерина Потёмкина. – Сейчас на станции точечный пульт, а в перспективе будет установлена система микропроцессорной централизации (МПЦ-И). Специалисты обеих станций прошли обучение и готовы к работе на новом современном оборудовании.

Протяжённость двухпутной вставки между станциями Кото и Джигдаси составит 3,1 км. Так как вставка непосредственно примыкает к станции Кото, а пути № 1 и 2 являются её частью, полезная длина вторых путей составит 4,5 км. Широкий комплекс работ на перегоне ведёт подрядчик «Бамстроймеханизации» ООО «Инжтрансстрой». Вахтовый посёлок строителей находится на станции Кото.

– В прошлом сезоне на перегоне были уложены кабели связи и оптоволокно, сейчас мы продолжаем земляные работы, укладку верхнего строения пути на железобетонных шпалах и строительство линии 10 кВ, – говорит главный инженер ООО «Инжтрансстрой» Алексей Гусев.

В пределах двухпутной вставки и станции Кото будет произведено переустройство и действующих путей. Деревянные шпалы заменят на железобетонные, уложат новые стрелочные переводы и бесстыковой путь.

– Инженерно-геологические условия на участке отличаются особой сложностью. Строительство идёт по побережью реки Мули, правого притока реки Тумнин. Сейсмичность района относится к 7-балльной зоне, – рассказывает заместитель генерального директора «Бамстроймеханизации» по производству Денис Отливан. – Объём земляных работ при строительстве двухпутной вставки составляет 344 тыс. кубометров грунта – это устройство насыпи, водоотводных канав и кюветов, разработка выемки. Проектом предусмотрены реконструкция и строительство 6 железобетонных водопропускных труб, 4 существующие трубы реконструированы из-за неудовлетворительного состояния, 2 трубы построены на новых осях взамен фильтрующих насыпей.

Станция Кото оборудуется микропроцессорной централизацией, также здесь ведётся реконструкция действующих и монтаж новых сетей связи, СЦБ и электроснабжения. Для автоматизации измерений и контроля параметров кабельных линий, качества электроэнергии устанавливается модульный диагностический комплекс.

Строительство двухпутной вставки на перегоне Кото – Джигдаси необходимо для организации безостановочного скрещения поездов. Вставка позволяет увеличить пропускную способность участка до 42 пар поездов в сутки, с возможной провозной способностью 47,88 млн ткм/год, что позволит освоить перспективный грузопоток на 2020 год.

Вера Григорьева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30