14 декабря 2019 08:45

14 декабря 2019 08:45

фото: иван куртов

Объединять и развивать

Сегодня представитель РОСПРОФЖЕЛ в Северо-Западном федеральном округе Владимир Белозёров отмечает семидесятилетие

Недавно на ОЖД прошел 23-й региональный форум социаль­ной ответственности и парт­нёрства. Такие знаковые мероприятия охватывают всю сеть. А когда-то, больше десяти лет назад, этот формат подведения итогов выполнения Колдоговора зародился именно на Октябрьской – по инициативе дорожного профсоюза, который возглавлял тогда Владимир Белозёров.
Первая запись в его трудовой книжке – поездной диспетчер Няндомского отделения Северной железной дороги. С тех пор он работал на многих ответственных постах. Сегодня Владимир Леонидович – представитель РОСПРОФЖЕЛ в Северо-Западном федеральном округе.

На стальную магистраль он пришёл не случайно – по стопам родителей. Мать трудилась экономистом на железной дороге, отец – начальником станции Мураши Печорской магистрали, затем заместителем начальника Сольвычегодского отделения, потом – начальником Няндомского отделения Северной дороги. Семья часто меняла место жительства, Владимир учился в разных железнодорожных школах. И, золотой медалист, поступил в ЛИИЖТ на «Эксплуатацию железных дорог». Уже много лет он в своей альма-матер преподаёт – как профессор кафедры «Экономика транспорта» ПГУПСа.

– Нынешним студентам – зав­трашним железнодорожникам – предстоит работать в условиях инновационного развития, внед­рения цифровых технологий, – говорит Владимир Белозёров. – И эта большая серьёзная задача им по плечу – при использовании опыта старших коллег и поддержке руководителей, составляющих кадровое ядро железной дороги.

Как доктор экономических наук, автор более 150 научных трудов и монографий по экономике транспорта, он говорит о том, как важно проведение в компании большого числа научно-практических конференций, форумов, где высказываются различные точки зрения, ведутся научные дискуссии.

– Использование этих инструментов даёт значимые плоды, – уверен он. – И чем крепче связь компании и науки, чем шире использование колоссального научного потенциала отраслевых вузов, тем эффективнее будет результат.

В его докторской диссертации, написанной более двадцати лет назад, теоретически обоснованы экономические механизмы управления пассажирскими перевозками и создание Федеральной пассажирской компании и сформулирована концепция регионального стимулирования перевозок.

Всё это было позже реализовано. В переломный момент истории, когда Владимир Белозёров был заместителем министра путей сообщения, ему выпала тяжёлая миссия: ликвидировать МПС.

– Правительству был представлен нулевой ликвидационный баланс, то есть ни копейки задолженности на государственную казну не легло, – вспоминает он. – И второй важный момент: трудоустроили всех работников – не было ни одного судебного иска. В других отраслях реформирование шло намного болезненнее.

Член Общественной палаты РФ в трёх созывах, Белозёров уверен: общественность может реально влиять на законотворчество. Например, он участвовал в обсуждении многих социально важных вопросов на «нулевых чтениях», предваряющих чтения в Госдуме: по развитию пригородного пассажирского транспорта, скоростного движения, вокзальных комплексов. И сейчас как заместитель руководителя рабочей группы по транспорту Общественной палаты РФ он готовится к слушаниям по обеспечению безопасности пассажиров и пользователей услуг железнодорожного транспорта. Будут обсуждаться такие наболевшие вопросы, как, например, безопасность на переездах.

Владимир Белозёров представляет РОСПРОФЖЕЛ в СЗФО – на полигонах Октябрьской, Северной и Калининградской дорог, является членом Президиума Профсоюза.

– Очень важно создать такие условия труда, чтобы работник мог полностью раскрыть свой потенциал, трудиться с максимальной отдачей – и в результате вырастет эффективность работы компании, – говорит он. – Непросто выстроить взаимодействие профсоюза и работодателя, когда на дороге действует несколько десятков вертикалей. При многообразии филиалов, дирекций, дочерних обществ именно единство профсоюза становится важным объединяющим, цементирующим фактором. Профсоюз заботится о едином подходе к социальным гарантиям, нормам оплаты и охраны труда, правовой защиты. Эти и многие другие направления находятся под профсоюзным общественным контролем, в который вовлечены и сами работники. По сути дела, для руководителя общественный контроль – и по охране труда, и по безопасности движения поездов – это бесплатный аудит. Причём очень эффективный: изнутри хорошо заметны те недостатки и недоработки, которые следует исправить. Вовлечение персонала в управление предприятием – важный фактор успеха.

Много лет Владимир Белозёров посвятил профсоюзной работе. В своё время, как глава дорожного профсоюза, предложил создать на железнодорожных узлах координационные советы председателей профсоюзных первичных организаций. Этот формат помог выстроить работу на местах в сложный период реформирования, когда структуры оказались разобщены. И по такому же принципу под руководством Виктора Степова, возглавлявшего тогда ОЖД, в дальнейшем создавались узловые рабочие группы. Опыт УРГ затем распространился на всю сеть.

Да и многие зародившиеся при Белозёрове начинания были подхвачены на других дорогах. Это и страхование членов профсоюза от несчастных случаев в быту, и движение велопробегов, которое возникло на Октябрьской с заезда Санкт-Петербург – Царское село, в котором лично участвовали руководители магистрали и дорожного профсоюза. С тех пор работниками всей сети по разным городам страны уже накручены тысячи велокилометров: отмечать важные исторические вехи велопробегами стало прочной железнодорожной традицией.

Наталья Александрова

Элемент не найден!