19 ноября 2019 00:23
19 ноября 2019 00:23
фото: иван куртов

С «Ласточками» познакомился в олимпийском Сочи

«Октябрьская магистраль» уже сообщала о том, что в этом месяце Дирекция скоростного сообщения (ДОСС) завершила передачу в эксплуатацию в адрес депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) всех «Ласточек», курсирующих по маршрутам Санкт-Петербург – Выборг и Санкт-Петербург – Великий Новгород.
Машинисты этого предприятия стали пересаживаться на «Лас­точки» в январе 2017 года. Но некоторые из них начали знакомиться с этими скоростными комфортабельными поездами гораздо раньше. Один из них – машинист электропоезда I класса Александр Филимонов, который сейчас работает на маршруте Санкт-Петербург – Выборг.

В феврале 2014 года автору этих строк довелось освещать проходившие в Сочи зимние Олимпийские игры. До спортивных объектов, находившихся в Олимпийским парке и в Красной Поляне, я добирался на тех самых «Ласточках». В это время в Сочи трудился и Александр Филимонов.

– На Игры пригласили работать наиболее опытных машинистов со всех дорог страны, – рассказывает Александр Филимонов. – ОЖД представляли четыре человека. Мне посчастливилось быть среди них.

Перед тем, как отправиться в олимпийскую столицу, Филимонов и его коллегии про­ш­ли основательную подготовку в учебном центре Дирекции скоростного сообщения. Учиться Александру в этом центре приш­лось ещё дважды. Но об этом чуть ниже.

Как очевидец, могу сказать, что в Сочи «Ласточки» двигались строго по расписанию, вовремя доставляя болельщиков на стадионы.

– За всё время работы не произошло ни одного сбоя, – подт­верждает Филимонов. – Хотя на случай поломки были подготовлены тепловозы, которые при необходимости повели бы поезда. Полученный в Сочи опыт помог мне в дальнейшей работе.

На вопрос, чем с точки зрения управления «Ласточка» отличается от классической электрички, машинист отвечает кратко: «Всем!».

По словам Александра Филимонова, управлять «Ласточкой» легче. И дело не только в том, что в этом поезде для работы машинистов созданы самые комфортные условия.

– Можно сказать, что я даю команды компьютеру, а уже он управляет «Ласточкой», – улыбается Александр Валерьевич. – А если я дам неверную команду, компьютер её заблокирует и подскажет, как мне действовать. Это резко снижает вероятность возникновения нештатной ситуации.

Но у «Ласточки» есть своя специфика. Почти весь путь от Санкт-Петербурга до Выборга этот поезд проходит с максимальной скоростью 160 км/ч. В таких условиях трудно ликвидировать даже минимальное отставание от графика.

Александр Филимонов триж­ды проходил переобучение в учебном центре. Связано это с тем, что «Ласточки» всё время модифицируются. Самые первые из поступивших в ОАО «РЖД» образцов были полностью немецкого производства. Затем началась сборка поездов на сов­местном российско-немецком предприятии «Уральские локомотивы», при этом большинство комплектующих – зарубежного производства. Ну, а в разработку последней модификации больший вклад внесли российские специалисты. Поэтому машинистам и нужно регулярно пополнять багаж знаний.

Кстати, сегодня из существующих в депо пятисот локомотивных бригадах сорок уже работают на «Ласточках».

Давид Генкин

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31